Игры для современного человека - это значительная часть повседневной жизни. Сегодня их просто огромное количество - на самый взыскательный вкус. При этом спектр подобных развлечений весьма широк: от самой маленькой аудитории до взрослых. Разделены они также по жанрам и размерам. Но среди бесчисленного множества самых разнообразных и разноплановых игр иногда найти свою достаточно сложно. Но всегда можно легко найти руководство, как сделать свою игру самостоятельно. Это, если есть желание, не так трудно. Главное - настроиться и найти хорошую пошаговую инструкцию.
В любом виде они сопровождали человека со дня сотворения нашего мира. Игры служили для развлечения и развития. Детей отвлекали самодельными игрушками, чтобы заниматься многочисленными домашними делами. А взрослые использовали их для поднятия настроения. Они нашли множество способов, как сделать игру своими руками. И каждая имела при этом свои особенности и прелести. До наших дней неплохо сохранились несколько предметов, служивших для азартных игр еще в 3500 году до н.э. Но самыми древними считаются обычные шестигранные кости. Их делали из различных материалов: костей, керамики, дерева.
Долгие столетия в сразу несколько человек. И только в XXI веке благодаря автоматизации появилась возможность делать это по одиночке. Возникли рулетка и "однорукие бандиты". Со временем игры, вместо того чтобы объединять, стали отдалять людей. Теперь практически все наследие человечества оцифровано и адаптировано под компьютеры.
Развитие детей в возрасте до года очень важно. А как можно научить малыша внимательности, логическому мышлению и смекалке? Конечно же, с помощью игр. Только так можно легко, без нравоучений и силы развить в ребенке множество заложенных природой талантов.
Множество детских магазинов предлагают огромное количество разнообразных игр, но иногда лучше разработать их самому. Это и полезно, и очень интересно. Все необходимое можно найти в специальных изданиях, которые поведают всем, как сделать свою игру.
Популярнейшими детскими развлечениями даже в «несмышленом» возрасте являются лепка и рисование. Для этого мама может самостоятельно изготовить пластилин и краски. Пластилин - обычное сладкое тесто. Для него понадобятся мука, соль, лимонный сок, вода и разноцветные пищевые красители. Для рисования можно также сделать безопасные, а главное, вкусные краски из морковного или свекольного сока. Понадобятся всего лишь мука, соль и немного растительного масла.
Интересным для ребенка окажется также и собирание специальных пазлов. Здесь, перед тем как сделать свою игру, нужно выбрать любимых героев и наклеить их на картон. Разрезать его можно на две и более части.
Собраться с друзьями, что может быть лучше и веселей? Но, кроме приятельских посиделок за чашкой чая, создать хорошее настроение помогут правильно подобранные развлечения. Для этих целей можно выбрать как настольные, так и подвижные игры. Если под рукой нет подходящих экземпляров, можно легко сделать их самому.
Перед тем как сделать свою игру для большой компании, нужно определиться с некоторыми моментами: местом проведения встречи, количеством людей и их предпочтениями, а также наличием игровых элементов. После этого можно приступать к поиску подходящих вариантов.
Если среди ваших друзей популярны настольные игры, то можно самостоятельно сделать, например, "Морской бой", "Монополию" или обыкновенные "Фанты". Для их создания понадобятся цветная бумага, фломастеры, картон и немного фантазии.
Каждая компания должна попробовать веселую игру «Твистер». При этом в ней интересно не только участвовать, но и смотреть. Сделать ее достаточно просто. Нужно два ватмана, скотч, пленка-самоклейка четырех цветов и несколько подсобных инструментов. Ватманы склеиваются, а на них наклеиваются разноцветные кружки (4 по вертикали, 6-по горизонтали). Затем сооружается циферблат.
Все эти игры можно сделать своими руками. Нужно всего лишь задаться целью и найти или придумать ответ на вопрос «как сделать игру». На компьютере, в специальной программе можно все нарисовать, чтобы было ровно и красиво. Так можно сэкономить время и собственные силы.
Современные технологии дают нам возможность постоянно развиваться, а с помощью компьютера можно самостоятельно сделать все, что угодно. Поэтому вопрос о том, как сделать игру на компьютер, можно решить, найдя пошаговую инструкцию.
Стоит отметить, что для этого дела требуются хорошие навыки и способности к вычислительной технике. Но простую игрушку можно сделать, если постараться, даже «чайнику». Для упрощения процесса понадобится специальная программа, например "scirra construct", "FPS Creator". Можно выбрать и другие варианты. Добавляя в программку собственные картинки, звуки, выстраивая историю и возможные действия, можно создать неплохую игрушку. Чтобы самостоятельно и без этих утилит сделать более-менее приличную вещь, нужно быть очень продвинутым программистом. Поэтому стоит потренироваться и начать с простейшего.
Самое интересное и одновременно простое - это разнообразные мультики. Сейчас их делают больше даже для взрослых, чем для детей. И что может быть интереснее и увлекательнее, чем мультик, придуманный и созданный самостоятельно. Флеш-игра - это тот же мультфильм, со своими героями, сюжетом и препятствиями. Поэтому они сегодня так популярны. Но как сделать игру на компьютер в этом жанре самостоятельно?
Для ее создания, как и для любой программы такого уровня, несведущему новичку понадобятся специальные утилиты. Найти их довольно легко. Как правило, используются такие онлайн-конструкторы, как "GameBrix", "Stencyl". Все подобные программки создаются с помощью языка "ActionScript". Главными инструментами при конструировании любой флеш-игры являются интерфейс "Flash", создание текста и кнопок, импорт мультимедиа элементов во "Flash", организация и подготовка ролика к публикации. При этом нужна хорошая фантазия для интересного сюжета и героев. Если делать все по инструкции, то в итоге получится довольно приличная игрушка.
Здесь также легче всего воспользоваться готовым сервисом и в несколько раз упростить себе задачу. Все онлайн игры создаются в браузере. Поэтому для решения вопроса о том, как сделать онлайн игру, можно выбрать несколько вариантов. Но самый действенный - зарегистрироваться на специализированном сайте и использовать предложенный конструктор. Для этого есть несколько платных и бесплатных сайтов, например "MMO Constructor", "Kvester", "Clic.ru", "Ternox". Там пошагово и в простой и доступной форме создается любая онлайн игра. Нужно только найти картинки и четко представлять себе сюжет и главных героев.
Социальные сети - это место, где проводит львиную долю свободного времени практически каждый человек, имеющий свободный доступ в Интернет. "Одноклассники" - один из популярнейших сайтов этого жанра. Здесь переписываются, выкладывают видео и фото, обсуждают события и играют. Кстати, с помощью последнего можно еще и заработать. Но как сделать игру в "Одноклассниках" самостоятельно?
Прежде всего, требуется сконструировать любую флеш-игру определенного жанра: аркады, "стрелялки", гонки. Затем необходимо зайти на свою страничку в "Одноклассниках". В разделе "Игры" нужно кликнуть на кнопку "Разместить игру". После этого, следуя пошаговым инструкциям, загрузить и распространить собственную программу.
Телефон - это устройство, которое мы используем практически постоянно для развлечений или работы. Сейчас есть множество платных и частично бесплатных приложений на любой вкус. Но иногда хочется сделать программку самостоятельно, для себя. Вопрос в том, как сделать игру на "Андроид".
Популярнейшими движками для создания собственных приложений на этой платформе являются "Unity3D", "Shiva3D", "AndEngine" и "Instead". С их помощью можно без знания языков программирования сконструировать игру любого уровня. Каждая программа помогает создавать свой проект.
Эта статья является первой в целом цикле материалов для тех, кто хочет стать создателем игр. Если вы молоды, амбициозны и полны идей, а руки чешутся сделать "убийцу GTA" или "MMORPG типа WoW, но круче", то вы нашли то, что искали - руководство новичка по созданию игр . Моя цель - дать читателю общее представление о том, как же всё-таки выглядит процесс создания игр и развеять те иллюзии, которые могли сложиться на этот счёт, чтобы в последствии вы смогли избежать ошибок, совершаемых многими. Как и в любом деле, половина успеха - это правильная подготовка, поэтому чем полнее вы с самого начала будете представлять себе всю картину - тем большего успеха сможете добиться.
На данный момент цикл статей включает в себя следующие материалы, который со временем будет дополняться:
1. Создание игр для начинающих
На самом деле, даже если не касаться вопроса сложности разработки любой игры (а мы его обязательно коснёмся чуть ниже), то все плюсы и положительные стороны "игроделания" с лихвой уравновешиваются негативными сторонами, с которыми так или иначе сталкиваются все разработчики, особенно начинающие.
Так уж сложилось, что самый первый этап является и самым привлекательным - это момент рождения идеи, её поверхностной проработки, мгновения творчества. В такие моменты можно часами нарезать круги по комнате, представляя, каким классным всё должно получиться и какого признания можно добиться, если воплотить новую идею в жизнь. Восхищение своим творческим гением может переполнить сосуд, и в таком случае оно потребует выхода - чаще всего незрелая идея выплёскивается на одном из тематических форумов, в теме с заголовком вида "Собираю команду для разработки игры, нужны все". Где успешно высмеивается более опытными товарищами по цеху, и, стоит признать, порой весьма справедливо.
Будьте готовы к тому, что даже относительно небольшой игровой проект может отнять у вас не один месяц времени на его завершение. Подумайте - достаточно ли у вас мотивации, чтобы продолжать работать над воплощением своей идеи даже после того, как начальный азарт угаснет?.. Наверное, не ошибусь, если скажу, что доля проектов, не доведённых до конца и брошенных на разных этапах разработки, стремится к 99%... Вы ведь не хотите пополнить это число своей идеей, правда?
При ближайшем рассмотрении идея оказывается клоном чего-то популярного и известного, "но лучше". Так как представления о том, чего же, собственно, хочется, и как организовать продуктивную работу, нет, то в команду приглашаются все либо почти все. В итоге такая "команда" складывается из случайных людей, которые в течение недели-двух создают видимость бурного обсуждения "проЭкта", иногда даже что-то пытаются сделать (вроде 3D-модели из набора примитивов), но примерно через это же время былой энтузиазм сходит на "нет", у членов команды появляются неотложные дела/сессия/уроки/бабушка заболела и вся затея благополучно рассыпается как карточный домик. Знакомая картина?..
Любитель , как правило, имеет иной источник дохода (в случае, если он уже достаточно взрослый человек), поэтому над ним не висит вопрос коммерческой успешности своего проекта. Аналогично для тех, кто учится в школе/ПТУ/ВУЗе - они могут работать над игрой в своё удовольствие, бросить в любой момент, реализовывать любые идеи и вообще испытывают гораздо больше свободы в своих действиях. С другой стороны, они не могут посвятить изучению инструментов и получению новых навыков достаточно времени, поэтому в постоянно меняющемся мире игр всегда серьёзно отстают технологически и качественно.
Профессионал - он и в Африке профессионал. Он делает свою работу и получает за это деньги. Как правило, работать приходится над чужими идеями, и благо, если они кажутся интересными - но иногда всё равно приходится работать над тем, что тебе не нравится. Так как уровень мастерства является определяющим в профессиональной деятельности, то такому человеку приходится идти в ногу со временем - осваивать новые технологии, программы, приёмы, техники и т.д. Он может позволить себе посещать семинары, курсы повышения квалификации, тратить достаточно времени на книги и видеоуроки - словом, пребывать в постоянной гонке за право считаться специалистом своего дела.
Есть и третий вариант - это независимые разработчики (инди) . На мой взгляд, это самый привлекательный путь для тех, кто обладает достаточным талантом и способностями для того, чтобы заниматься разработкой игр "от и до" самостоятельно либо в небольшом коллективе. Налицо плюсы такого подхода - можно работать над воплощением своих идей и в то же время зарабатывать на этом.
Вобрав в себя плюсы профессионального и хобби-подхода, инди-разработка не избавлена от ложек дёгтя в бочке мёда.
Не падайте в обморок, но идея сама по себе не имеет никакой цены. Ноль. Даже самая гениальная идея ничего не стоит. Идей великое множество, и некоторые из них весьма и весьма удачны. Тем не менее, идея не обладает практическим значением до тех пор, пока она не реализована в виде чего-то менее абстрактного.
Задумайтесь: когда в последний раз вы видели действительно оригинальную идею? "Аватар"? Нет - если разложить идею до уровня концепции, то всё просто: земляне из будущего добывают ресурсы на чужой планете, игнорируя интересы местного населения. Один из землян проникается сочувствием к аборигенам, становится частью их народа и возглавляет борьбу против захватчиков. Просто, не правда ли? Crysis? Классический шутер про элитного спецназовца с супер-способностями, которые ему даёт костюм, и пришельцами из космоса. World of Warcraft? Игра, действие которой происходит в богатой на события и предысторию вселенной, с высокой ролью сюжетной составляющей, разносторонними сложными взаимодействиями игроков и мощной экономической системой.
Во всех этих идеях самое ценное то, КАК они были реализованы. Даже самая простая идея, будучи воплощённой в жизнь на высоком, качественном уровне, с глубокой проработкой, может "выстрелить" и стать хитовой игрой/фильмом.
Таким образом мы приходим к выводу, что для начинающего разработчика вопрос "как" гораздо важнее вопроса "что". Очевидно, что идея создания MMORPG нового поколения (так называемый next-gen) абсолютно бесполезна для большинства разработчиков, так как в силу объективных причин они просто не могут реализовать её в каком бы то ни было виде.
Я убеждён в том, что знание английского языка - это критический фактор , который оказывает огромное влияние на тот путь, который предстоит пройти, чтобы стать разработчиком игр. Даже с чисто практической точки зрения способность читать и понимать английские тексты - огромный козырь в борьбе за место под солнцем. Если вы откроете вакансии русских компаний-разработчиков, то в 90 % из них найдетё такой пункт, как "технический английский на уровне чтения и понимания".
Возьмём конкретный пример - 3D-графика. Текстовые и видеоуроки по 3D-графике на русском языке в большинстве своём сделаны любителями для любителей, лишь немногие из них учат чему-то, что можно назвать средним уровнем, и крайне малая часть - это действительно профессиональные и актуальные вещи. Иными словами, всё это - капля в море знаний.
Спрашивается - зачем довольствоваться каплей, если можно выпить море? Знание и понимание английского - это ваш ключ к огромному массиву полезной и актуальной информации, сам факт доступа к которой даст вам десять очков форы. Компании Digital Tutors и Gnomon Workshop имеют в своём активе тысячи часов обучающего видео по всем областям применения популярных 3D-пакетов, таких как Maya или 3DS Max. Англоязычные сайты кишат статьями о геймдеве, а на форумах могут подсказать решение сложных проблем - просто потому, что количество людей ТАМ несоизмеримо выше с количеством людей ЗДЕСЬ. Берите лучшее из двух миров!
Что делать? Учить языки - оно того стоит, даже если через год вы забросите геймдев. Как? Не спать на уроках в школе, записаться на курсы, использовать самоучители - путей много, было бы желание. Особое внимание стоит уделить лексике - вам совсем необязательно уметь говорить на этом языке, главное - уметь читать и понимать прочитанное. Уже после этого можно будет начать развивать навык восприятия английской речи на слух - и в этом могут помочь видеоуроки по 3D-графике, если вы художник, или аудиоуроки по английскому языку. Ещё раз повторюсь - по ту сторону языкового барьера огромный мир, полный информации. Не иметь к нему ключей - всё равно что учиться по черновику, когда рядом есть библиотека.
Здравствуйте.
Игры… Это одни из самых популярных программ, ради которых многие пользователи и покупают компьютеры и ноутбуки. Наверное, ПК не стали бы так популярны, если бы на них не было игр.
И если раньше для того, чтобы создать какую-нибудь игру необходимо было обладать специальными знаниями в области программирования, рисования моделей и пр. - то сейчас достаточно изучить какой-нибудь редактор. Многие редакторы, кстати, достаточно просты и разобраться в них сможет даже начинающий пользователь.
В этой статье хотелось бы затронуть такие популярные редакторы, а так же на примере одного из них разобрать пошагово создание какой-нибудь простой игры.
Под 2D - понимают двумерные игры. Например: тетрис, кот-рыболов, пинбол, разные карточные игры и пр.
Пример-2D игры. Карточная игра: Солитер
1) Game Maker
Сайт разработчика: http://yoyogames.com/studio
Процесс создания игры в Game Maker…
Это один из самых простых редакторов для создания небольших игр. Редактор выполнен достаточно качественно: в нем легко начать работать (все интуитивно понятно), вместе с тем большие возможности для редактирования объектов, комнат и пр.
Обычно в этом редакторе делают игры с видом сверху и платформеры (вид с боку). Для более опытных пользователей (те, которые немного разбираются в программирование) есть специальные возможности по вставке скриптов и кода.
Нельзя не отметить большое разнообразие эффектов и действий, которые можно задавать различным объектам (будущим персонажам) в этом редакторе: количество просто поражает - более нескольких сотен!
2) Construct 2
Сайт: http://c2community.ru/
Современный игровой конструктор (в прямом смысле этого слова), позволяющий даже начинающим пользователям ПК делать современные игры. Причем, хочу подчеркнуть, при помощи этой программы игры можно изготавливать для разных платформ: IOS, Android, Linux, Windows 7/8, Mac Desktop, Web (HTML 5) и пр.
Этот конструктор очень похож на Game Maker - здесь так же нужно добавлять объекты, затем прописать им поведение (правила) и создать различные события. Редактор построен по принципу WYSIWYG - т.е. вы сразу же будете видеть результат по мере создания игры.
Программа платная, хотя для начала будет предостаточно и бесплатной версии. Отличие различных версий описаны на сайте разработчика.
(3D - трехмерные игры)
1) 3D RAD
Сайт: http://www.3drad.com/
Один из самых дешевых конструкторов в формате 3D (многим пользователям, кстати, хватит и бесплатной версии, у которой ограничение на обновление сроком на 3 месяца).
3D RAD наиболее легкий конструктор в освоении, программировать здесь практически не нужно, разве что за исключением прописывания координат объектов при различных взаимодействиях.
Самый популярный формат игр, который создают с помощью этого движка - это гонки. Кстати, скриншоты выше это лишний раз подтверждают.
2) Unity 3D
Сайт разработчика: http://unity3d.com/
Серьезный и комплексный инструмент для создания серьезных игр (извиняюсь за тавтологию). Рекомендовал бы переходить к нему после изучения других движков и конструкторов, т.е. с набитой рукой.
В пакет Unity 3D входит движок, который полностью позволяет задействовать возможности DirectX и OpenGL. Так же в арсенале программы возможность работы с 3D моделями, работа с шейдерами, тенями, музыкой и звуками, огромная библиотека скриптов под стандартные задачи.
Пожалуй, единственный недостаток у этого пакета - это необходимость знания программирования на C# или Java - часть кода при компиляции придется дописывать в «ручном режиме».
3) NeoAxis Game Engine SDK
Сайт разработчика: http://www.neoaxis.com/
Бесплатная среда разработки практически любых игр в формате 3D! При помощи данного комплекса можно делать и гонки, и стрелялки, и аркады с приключениями…
Для движка Game Engine SDK в сети имеется немало дополнений и расширений под множество задач: например, физика автомобиля или самолета. При помощи расширяемых библиотек вам даже не понадобиться серьезное знание языков программирования!
Благодаря специальному плееру, встроенному в движок, игры созданные в нем могут воспроизводиться во множестве популярных браузерах: Google Chrome, FireFox, Internet Explorer, Opera и Safari.
Game Engine SDK распространяется как бесплатный движок для некоммерческих разработок.
Game Maker. Добавление объекта.
Затем для объекта прописываются события : их может быть десятки, каждое событие - это поведение вашего объекта, его перемещение, звуки связанные с ним, управление, очки, и пр. игровые характеристики.
Чтобы добавить событие, щелкните кнопку с одноименным названием - затем справа в столбике выберите действие для события. Например, перемещение по горизонтали и вертикали, при нажатии клавиш стрелок .
Добавление событий к объектам.
Game Maker. Для объекта Соник добавлены 5 событий: перемещение персонажа в различных направлениях при нажатии клавиш-стрелок; плюс задано условие при пересечении границы игровой зоны.
Кстати, событий может быть очень много: здесь Game Maker не мелочиться, программа предложит вам много всего:
Задание перемещение персонажа: скорость перемещения, прыжки, сила прыжка и пр.;
Накладывание произведения музыки при различных действиях;
Появление и удаление персонажа (объекта) и т.д.
Важно! Для каждого объекта в игре нужно прописать свои события. Чем больше событий для каждого объекта вы пропишете - тем разностороннее и с большими возможностями получиться игра. В принципе, даже не зная что конкретно сделает то или иное событие, можно тренироваться добавляя их и смотреть как поведет себя игра после этого. В общем-то, огромное поле для экспериментов!
6) Последнее и одно из важных действий - создание комнаты. Комната - это своего рода этап игры, уровень, на котором и будут взаимодействовать ваши объекты. Чтобы создать такую комнату, нажмите кнопку со следующим значком: .
Добавление комнаты (этапа игры).
В созданной комнате, при помощи мышки, можно расставить наши объекты на этапе. Настроить фон игры, задать название окна игры, указать виды и пр. В общем - целый полигон для экспериментов и работы над игрой.
Запуск полученной игры.
Game Maker откроет перед вами окно с игрой. Фактически, вы можете смотреть, что у вас получилось, экспериментировать, играть. В моем случае Соник может перемещаться в зависимости от нажатия клавиш на клавиатуре. Своего рода мини-игра (эх, а были времена, когда белая точка, бегающая по черному экрану, вызывала дикое удивление и интерес у народа… ).
Полученная игра…
Да, конечно, полученная игра примитивная и очень проста, зато пример ее создания очень показателен. Далее экспериментируя и работая с объектами, спрайтами, звуками, фонами и комнатами - можно создать очень даже не плохую 2D игру. Чтобы создавать подобные игры лет 10-15 назад необходимо было обладать специальными знаниями, сейчас - достаточно уметь вращать мышку. Прогресс!
С наилучшими! Всем удачного игро-строя…
Приветствую. Хотите узнать как создать игру самому и какие бывают этапы создания игры? В наше время чтобы создать простую игру на PC или телефон не обязательно нужно быть в этом большим специалистом, существуют специальные программы, которые позволяют создавать игры с нуля в одиночку.
В этой статье весь мой личный опыт
Конечно, качество такой игры, если у вас нет опыта и знаний, может быть очень низким, но все с чего-то начинали. В этой статье вы узнаете что вам нужно чтобы создать игру и какие есть основные этапы создания игры.
Куда больше материалов вы можете найти на специальной странице в этом блоге:
Я выделил 7 основных этапов создания игры.
Для создания игры вам нужно знать язык программирования, а сейчас все они на английском, да и они сложные, там есть свой, так называемый синтаксис, который тоже нужно знать. Так вы себе представляете создание игры, верно?
Не совсем.
Конечно, почти все высоко бюджетные игры делаются с помощью одного из ключевых языков, однако для новичка даже этого знать не обязательно.
Существуют специальные программы для создания игр, одной из которых является Game Maker. Они были созданы специально для создания игр (программа так и называется - создатель игр). Лично я работаю в Game Maker и он позволяет делать вполне качественные игры под любые платформы, от андроида, до ios.
Так-же можно посоветовать Unity или Construct 2 , в качестве хороших альтернатив.
Лично моё мнение, Game Maker - одна из самых удобных программ для создания игр именно для новичков, тогда как освоение Unity с нуля может занять куда больше времени.
Если вы выбираете Game Maker - то мой блог и канал вам существенно помогут в его освоении, ну а если вам выбор остановится на Unity или чем-то еще, тотам тоже существует огромное количество бесплатных обучающих материалов высокого качества на Русском.
В любом случае, первый (нулевой:) этап - это выбор программы для создания игр.
Далее вам нужно создать дизайн документ для новой игры. Другими словами - вам нужна идея игры. О чём будет игра? Что там будет происходить? Какой это будет жанр? Сколько времени и денег займёт разработка? Таких вопросов очень много и перед началом создания игры очень полезно составить какой-то примерный план.
Базовые вещи о том, как написать дизайн документ для игры, вы можете найти тут:
Ну не прям вот ужас, да? Плохо конечно, но не прям вот?
Ну вот, это я рисовал компьютерной мышкой в очень простом графическом редакторе, а учился рисовать я 1-2 месяца, рисуя по 1 картинке в неделю, максимум.
Я думаю за год можно выйти на очень неплохой уровень, если выделять по 1-3 часа в день на рисование и на изучение теоретической базы.
У меня есть видео (16 минут)
:
Звук и саундтрек в играх - очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.
Сколько органов чувств задействовано у игрока?
Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх. Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.
Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство - слух.
Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр). И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:
Звуки - это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули - скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.
Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.
Другими словами - верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.
У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.
Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.
Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.
Поэтому игру нужно допиливать напильником как можно более тщательно и делать это нужно до релиза. Как нужно тестировать игру?
Просто играйте в ней как можно больше и пробуйте разные варианты. Думайте как думал-бы игрок, а не как думает разработчик, который всё знает. Сажайте за игру вашу девушку и пусть играет она, записывайте какие у неё проблемы возникают и как она их решает, если вообще решает. Где затыки, где дисбаланс и где баги. Всё нужно поправить.
В любом случае, рано или поздно, вы свою игру доделайте, если вам хватит сил и упорства. Ну а дальше вы её продаёте, либо распространяете бесплатно, в любом случае вам-же хочется чтобы люди в ней поиграли?
Как это можно делать я уже писал в своей старой статье:
Общие принципы сохраняются практически для любой игры.
Паблики ВК, свой ютуб канал, трейлер, базовое понимание продвижения и поисковой оптимизации и всё такое прочее.
Всё это (как и каждый этап тут) - совершенно отдельная и большая тема, но задача данной статьи это ознакомление с процессом создания игр, не более того.
На этом всё. Надеюсь я ответил на ваш вопрос - как создать игру самому и осветил основные этапы создания игры. Делать игры - это очень увлекательная работа (или хобби), а так-же реальная возможность заработать.
Удачи вам в этом нелёгкое деле!
Создание собственной игры на компьютерную платформу – затратное занятие и для того, чтобы потраченные средства себя оправдали, необходимо руководствоваться следующими правилами :
Также для создания интересного и прибыльного продукта необходимо следовать тенденциям современного рынка. К примеру, на сегодняшний день с новой силой зародился жанр интерактивного кино.
Существует семь этапов создания игры, которые помогут сделать лаконичный и законченный продукт:
Для того чтобы создать крупный игровой проект необходимо пользоваться языком программирования ААА. Но, как правило, ААА – это лишь основополагающее “тело”, а для создания поистине интересных вещей потребуется несколько языков (например, Python, С++ либо SQL, которые являются более сложными и изучаются для создания большого открытого мира).