Познаем компьютер вместе

Религиозный «рогалик» Эдмунда Макмиллена и Флориана Химсла разросся до поистине библейских масштабов. В начале был оригинал и было к нему дополнение – . Здесь бы ему благополучно уйти в историю и пожинать плоды славы, но нет – Исаак , толком не успев умереть. Мамочкин подвал «съел» ещё около сотни часов.

Развитие она получает в новом режиме — Greed. Игрока «топят» волнами нечисти, а в периоды затишья позволяют закупить в магазине экипировку. Под занавес против нас выпускают ещё одного крепыша – Ultra Greed. У этого монстра хоть с репертуаром всё нормально. К сожалению, Greed наряду с Daily Challenges, которые представляют собой набор ежедневных модификаторов, — главный элемент дополнения. В обещанных ста часах игрового процесса они составляют большую часть.

Однако в некоторых местах BoI неожиданно похорошела. В рудиментарном «коопе» появились новые спутники. Более того, под него даже «заточен» очередной персонаж – Лилит. Бывшая жена Адама не может самостоятельно атаковать врагов, но у нее есть боеспособное существо. Просьбам поклонников о настоящем режиме совместного прохождения разработчики не вняли и предпочли развивать тупиковое направление.

* * *

Хорошего тоже бывает много. Желание заработать понятно – после выхода ремейка The Binding of Isaac вновь на пике популярности. Но вряд ли обессмертит оригинал. Под последом, увы, оказался мёртвый плод.

Филипп Вуячич

The Binding of Isaac: Afterbirth

The Binding of Isaac: Rebirth — дарит нам массу удовольствия и в то же время массу проклятий, начиная с того, что некоторые предметы ни в какую не хотят выбиваться, а испытания расшатывают нервы так, что заснуть потом не можешь. Однако, когда ты наконец проходишь игру, то понимаешь, что это были лучшие игровые часы. Недавно я завершил игру и первая ячейка сохранения теперь триумфально оповещает мне, что я Настоящий Платиновый Бог, я тут же принялся за новое прохождение, а возможно уже скоро придется допроходить ещё, так как . Пока что на своем опыте хочу дать несколько советов.

Комнаты

Замечал, что многие до сих пор спрашивают как и где искать тайную комнату, супер тайную и так далее

Тайная комната обычно расположена там, где есть максимальное соприкосновение с другими комнатами, то есть минимум две стены, в основном три четыре. Стоит обратить внимание, что все прилегающие к гипотетической тайной комнате стены были свободны, то есть ни пропастей, ни камней и грибов, а также шипов, если есть, значит комната в другом месте. Чаще всего комната близко к магазину и комнате сокровищ, так что поиск тайной комнаты обычно ограничивается одной-двумя попытками.

Супер тайная комната обычно расположена близко к комнате с боссом и имеет всего одну стену, с которой соприкасается. Обычно он находится с одной или двух попыток. Чаще всего я её ищу в надежде что там будет куча жизней.

Магазин претерпел изменения. Теперь чтобы товаров было больше нужно внести денег в автомат для пожертвований. Всего нужно 999 монет + 1 монета, тогда автомат взорвется. Пожертвований повысят количество товаров в магазине и откроют некоторые артефакты.

Комната Ангела . Если с Комнатой Дьявола все понятно и есть куча артефактов и условий, что она появилась, то с ангельской все сложнее. Во-первых, масса предметов для сбора всей коллекции спрятана только в этой комнате, во-вторых, может случиться баг, что предмет просто не будет вам выпадать и сколько бы вы не рероллили. У меня так было с Godhead около 20 прохождений и ни разу не попался артефакт, причем несколько раз я перебирал весь ангельский пул (там порядка 25 предметов). Вот идеальная стратегия, как перебрать все предметы в комнате ангела за раз (если повезет, конечно).

Обязательно подбираем голову сатаны, избегаем всяческих Evil Up артефактов и подбираем брелок Rosary Bead , первую комнату дьявола пропускаем (заходим в неё, но ничего не обмениваем), это все увеличит шансы Комнаты Ангела. Для самой же комнаты лучше всего иметь D6 , если нет то желательно Ящик Пандоры (может дать два артефакта). Также желательная Вафля или Рак (артефакт знак зодиака) и Sharp Plug , это позволит нажимая на пробел и тратя жизнь откатывать D6. В комнате ангела убиваем самого ангела, взорвав его бомбой и получаем два артефакта, которые мы можем менять. Таким вот образом я собрал все необходимые мне артефакты.

Комната «Я-ошибка» . Это редкая комната, в которую с мизерным шансом можно попасть с помощью пилюли и с большим шансом, если используете Undefined . Идеально можно поразвлекаться с этим артефактом на уровне Сундук. Вы сможете телепортироваться в «Я-ошибка», собирать артефакты (если удачная комната будет), заходить под луч и снова начинать Сундук с новыми предметами, но с теми же комнатами и врагами, посла отката Undefined снова в «Я-ошибка» и так до бесконечности, пока не сломаете пул. Тогда у вас будет все артефакты пакетами молока.

Отдельного разговора достойна комната-подвал или «Ретро-сокровищница» . Найти её можно или в комнате с кроватью, в центре ковра или под камнем, или под аппаратом по сдаче крови, приему денег и гадалкой. Делится она на два типа. Или там будет простой подвал с видом сбоку с одним предметом или проход в большое помещение с несколькими предметами в обмен на жизни, попрошайками и проходом на следующий уровень. Занятная комната.

Испытания.

В этот раз Эдмунд МакМиллен подошел к испытаниям с особым извращением, как он это любит, и теперь кроме вроде бы не очень сложных, попадаются почти непроходимые, только если удача ваше второе имя. Напишу только о тех, которые вызывают лютую сложность или имеют какие-то интересные нюансы.

1. Head Trauma — предметы на старте: Маленькая Планета, Соевое Молоко, Маленький Камешек и Железный слиток.

Проблема заключается в том, что урон у нас минимальный, а попасть в некоторых бегающих врагов трудно, в то время как статичные враги начинают метаться от попаданий и могут нас задеть. Во-первых, самое идеальное это найти в комнате дьявола уголек, тогда наши слезы будут в процессе вращения становиться больше и убойнее, во-вторых, если уголек не нашелся, то стреляйте во врагов стоя к ним спиной, то есть в противоположенном направлении, таким образом пули будут достигать быстрее и почти без промаха. Если враги не быстрые, то можно стоять на месте, тогда они даже не смогут к вам подойти, так как ударная волна будет все время их отбрасывать.

2. Solar System — Трансцендентность, Восторг на Расстоянии, Навеки Один, Нимб из Мух.

Самое простое испытание среди тех, где невозможно пользоваться слезами. Тут главное ловкость рук и последовательно выработанная тактика к какому врагу с какой стороны подходить. Красная мушка наносит больше всего урона. Когда дойдем до мамаши, то можно встать у левой двери, чуть выше, так чтобы рука вылезала, но не задевала (я так всегда убиваю мамочку, т.к. ногой она не орудует и лишь пытается ударить нас рукой из двери).

3. Suicide King — Рвотный корень, Мистер Мега, Мое Отражение, Случайная пилюля.

Я прошел это испытания с первого раза, так как получил в самом начале Соевое Молоко . Слезы летели часто и не успевали вернуться обратно. Правда урон сильно снижался. Вторым очень полезным артефактом будет Пироманьяк , который мне также попался. В принципе, одного только Пироманьяка хватит, чтобы безболезненно пройти испытание. Если ничего из этого не попалось, то действуем следующим образом — стреляем с наскока, то есть бежим вперед и плюем, тогда слеза будет делать такую дугу, что долетит до врага, к тому же, если она будет возвращаться обратно, можно успеть от неё легко увернуться, отбежав вверх или вниз.

4. Cat Got Your Tongue — Голова Гуппи, Хвост Гуппи и Комок Шерсти.

Мы сразу котенька, а значит можем выпускать мух в противников. Самый простой способ пройти игру, позвать друга и пробежать испытание в паре, так как стрельба друга будет генерировать из вас мух, если же взять ещё и серу, то каждый выстрел друга будет порождать несколько десятков мух.

Без напарника сложнее, но возможно. Нужно ловко орудовать комком шерсти, от преследующих врагов и легко можно прикрыться. Для упрощения прохождения ищите артефакт Магические Пальцы и копите деньги, это поможет вам наносить массовый урон врагам в комнате.

Dice-ROOM

Меняет артефакты персонажа на случайные

Меняет предметы, находящиеся в комнате (в том числе сундуки и брелоки).

Меняет предметы, находящиеся на данном этаже (в том числе сундуки и брелоки).

Меняет артефакты, находящиеся на данном этаже.Не действует на Черный Рынок и комнаты Ангела\Дьявола.

Меняет весь этаж (действует как таблетка "Забудь меня"(сохраняется активируемый артефакт)).

Меняет артефакты персонажа на случайные, а также предметы и артефакты на данном этаже.


Специальные предметы

Это предметы, которые разработчики считают более сильными чем другие, и шанс их появления уменьшается после нахождения (не важно взяли вы его или нет) хотя бы одного из них (0 - 100%, 1 - 50%, 2 - 90%, 3 - 98%, 4 и более - 99%). К ним относятся:

в Rebirth:
Brimstone, D100, The D6, Dr. Fetus, Epic Fetus, Godhead, Lil" Brimstone, The Ludovico Technique, Mom"s Knife, Mutant Spider, Polyphemus, Pyromaniac, Sacred Heart, Soy Milk, Stop Watch.

в DLC Afterbirth:
Brimstone, D100, The D6, Dr. Fetus, Epic Fetus, Godhead, The Ludovico Technique, Mom"s Knife, Mutant Spider, Polyphemus, Pyromaniac, Sacred Heart.

Не относятся: The D6 у Айзека, предметы полученные с помощью D4, D100, 1 и 6 Dice-Rooms.

Комната Жертвоприношений

Это комната с шипами по середине. Наступив на эти шипы и потратив 1 сердце можно (после одного из последних патчей) получить определенные бонусы.

№ жертвы

33% шанс получить 1 монетку.

66% шанс получить баф - "You feel blessed!", который увеличит шанс появления комнаты Ангела.

50% шанс получить случайный сундук.

33% шанс получить 3 монетки.
66% шанс получить баф - "You feel blessed!". Шанс появления комнаты Ангела еще больше.

33% шанс телепортироваться в комнату Ангела/Дявола. Но если вы уже были в комнате Дьвола, то это всегда будет комната Ангела.
66% шанс получить случайный сундук.

33% шанс получить случайный артефакт из комнаты Ангела.
66% шанс получить сердце души.

100% появятся 6 Тролль-бомб.

100% появится мини-босс ангел Уриэль.

50% шанс появления 7 сердец души.
50% шанс получить 30 монет.

100% появится мини-босс ангел Габриэль

50% шанс телепортироваться на уровень Темной комнаты (Dark Room).


Комната Дьявола

Эта комната появляется на этажах Basement II - Womb II, на всех других можно попасть с помощью карты Joker, красного сундука или телепортирующего предмета.
Шанс появления комнаты можно увеличить одним или несколькими способами:
1. Артефакт Goat Head - 100% появление комнаты Дьявола, его можно найти в золотых и красных сундуках, и в комнате Испытаний.
2. Не потеряв ни одной половинки красного сердца на всем этаже - очень большой шанс.
(Урон полученный с помощью демонического попрошайки, Автомата Сдачи Крови или с помощью артефактов IV Bag, Blood Rights, Razor Blade не считается.)
3. Не потеряв ни одной половинки красного сердца в комнате Босса.
4. Если у вас есть артефакты - Book of Belial (без DLC +2500%), Book of Revelations, Pentagram, Black Candle.
5. Если вы убьете обычного попрошайку.
6. Если вы убьете продавца (shopkeeper) в Магазине.

Шанс понижается если:
1. Вы нашли комнату Дьявола/Ангела на прошлом этаже (-75%).
2. Вы нашли комнату Дьявола/Ангела 2 этажа назад (-50%).

Комната Ангела

Комната может появится, если выполнены 2 условия:
1. На прошлых этажах вы нашли комнату Дьявола
2. Вы не совершали сделок в комнате Дьявола или на Черном рынке.
После этого появится 50% шанс, что комнату Дьявола заменит комната Ангела. Шанс можно увеличить.
Слабые бонусы к шансу даст:
1. Если вы убьете демонического попрошайку, попрошайку ключей или наперсточника в Аркаде. В DLC: убийство попрошайки ключей/бомб или наперсточника в Аркаде не считается. Бонус от убийств не суммируется.
2. В DLC: если вы получите артефакт от обычного или демонического попрошайки.
3. Если у вас есть артефакт Key Piece #1 или Key Piece #2 (их можно получить взорвав статую ангела в комнате Ангела).
Сильные бонусы:
1. Если у вас есть брелок Rosary Bead.
2. Если вы пожертвуете в автомат в Магазине 10 монет. Только для текущего этажа.
В DLC: Если вы совершили сделку с Дьяволом, то в комнату Ангела можно попасть с не большим шансом только с помощью комнаты Жервтоприношейний.

Гуляя по интернету, я так и не смог найти нормальное руководство именно по хитростям и секретикам, по тонкостям игры. Большая часть текстов либо рассказывает банальщину (управление, интерфейс), либо ведёт в гущу википедий с подробным описанием предметов, либо подчёркивает сущие глупости (подбирайте серые сердца, заходите в магазины и т.д.). Я решил собрать в этом руководстве некую "скрытую" информацию.

Задача руководства - обратить внимание игроков на некоторые не самые очевидные элементы . Конечно, вы можете десятками часов рыться в википедиях и, в конце концов, всё это самостоятельно разузнать, но что-то подсказывает, что далеко не все так уж рьяно любят стены текста объёмом в сотни страниц.

Вещи, о которых вы могли не знать

На каждом уровне-этаже обязательно находится одна секретная комната (обозначена белым вопросительным знаком на миникарте) и одна супер секретная (серый вопросительный знак). Проблема в том, что определить их точное местонахождение нельзя, если у вас нет специализированного предмета. Это могут быть всяческие карты сокровищ, компасы, шахтёрская шапка и другое. Но что делать, если ты находишься в самом первом уровне и ещё не обладаешь подобными "поисковиками"? Всё очень просто.

Изучите форму уровня, используя мини-карту. Посмотрите внимательно, ведь секретная комната следует нескольким принципам:
обязательно граничит с двумя или более комнатами (чаще с 3-4). Это означает, что следует взрывать те места, которые окружены комнатами;
никогда не граничит с комнатой босса;
если камни или пропасти блокируют возможное местоположение двери в секретную комнату, там её быть не может. В секрет обязательно существует прямой доступ со всех граничащих комнат-сторон.

Что же до супер секретной комнаты, правила будут другими:
граничит не более чем с одной комнатой;
в неё не может быть прохода из комнаты босса;
очень редко может появляться за секретной комнатой;
очень часто появляется поблизости с комнатой босса.


Вероятно, вы уже знаете, что среди обычных камней можно со случайной вероятностью отыскать лестницу, ведущую в подвальную секретную комнату. Причём встречается эта лестница довольно частенько. В подвале с очень маленькой вероятностью (2% или около того) может сгенерироваться проход на чёрный рынок. Рынок представляет из себя самый мега секретный секрет игры, в котором можно хорошенько скупиться.


А вот чего вы, скорее всего, не знаете, так это того, что на чёрный рынок можно попасть даже если не появился соответствующий проход в подвале. Вам понадобится иметь всего лишь две бомбы и хорошенько изучить условия проникновения:
1) Войдите в подвал по главной лестнице;
2) В самой верхней точке основной лестницы подвала уткнитесь персонажем в левую стену и сбросьте одну бомбу вниз;
3) Очень быстро перейдите в правую часть лестницы, уткнитесь в правую стену и сбросьте вторую бомбу вниз;
4) Резко вылезьте на поверхность до взрыва бомб ;
5) Вернитесь обратно в подвал и максимально быстро спуститесь в самый низ лестницы;
6) Уткнитесь персонажем в левую стену внизу лестницы и резко отпустите все кнопки (ничего больше не нажимайте);
7) Если всё сделано правильно, бомбы взорвутся одновременно и пропихнут персонажа через твёрдую стену влево;
8) Теперь просто идите вправо до упора по невидимому полу, пока не попадёте на чёрный рынок.
9) Трюк является багом и работает со 100% вероятностью при правильном исполнении.

Напоследок, в чистой комнате обязательно есть проход в подвал, прямо под ковром (нужно применить взрыв).



Некоторые монстры передвигаются непредсказуемо, другие делают это слишком резко и по очень неприятным схемам. Чтобы минимизировать вероятность получить урон, старайтесь прижиматься к стенкам комнаты. К примеру, большие красные мухи пытаются циркулировать кругами, что не позволяет им нормально передвигаться, если рядом окажется стена. Это их значительно замедлит и позволит легко расстрелять, не опасаясь получить посмертный урон от взрыва мух.

Прыгунов можно и вовсе заставить замереть на месте, если вы будете находиться возле них над пропастью (нужен навык полёта).

Также, прижавшись к стене можно:
заставить обычных красных мух (если тех не более двух штук) остановиться прямо перед углом комнаты, в который вы забились;
спровоцировать Пина вылезти в центре локации;
обмануть GunGirls (они предпочитают не наскакивать на персонажа у стены, если двигаются вдоль этой стены).


Наверняка вы не один раз натыкались на пару батареек, лежащих посреди комнаты. При прямом использовании толку от них мало - можно перезарядить свой активный предмет дважды подряд. Настоящий же смысл двух батареек действительно занимателен (кстати, одна из таблеток призывает две батарейки в комнату).

Методика:
1) Найдите комнату с двумя батарейками, но не подбирайте их;
2) Также не подбирайте никакие другие подымаемые предметы в комнате и не открывайте сундуки;
3) Взорвите помеченные камешки (если есть), да и просто постарайтесь разломать всё, что только можно, чтобы на полу оказалось побольше всячины;
4) Иметь при себе предмет Blank Card (позволяет сделать копию вашей карты или руны);
5) Иметь при себе карту Jera (позволяет копировать содержимое всей комнаты).
6) Проводите цикл: копировать Jera активацией Blank Card, использовать скопированную Jera для размножения батареек, съесть одну батарейку для зарядки Blank Card... повторять.

Таким образом вы получаете бесконечный поток вещей. В том числе можно копировать желтые сундуки с предметом внутри, чтобы собрать целую кучу экипировки.


Не обязательно сражаться со всеми монстрами комнаты, чтобы пройти её - просто разбомбите дверь и пройдите через неё;
Убийства ключника, злого попрошайки и игрока-попрошайки незначительно повышают шанс появления комнаты ангела (на каждом этаже высчитывается заново);
Как ни странно, убийство ангела после разрушения его статуи приносит только плюсы - части ключа ангела повышают спаун комнат ангела;
Если не получать урона по красным сердцам от монстров / себя, шанс появления комнаты дьявола составит 99% (сдавать кровь всё же можно);
Если не совершать сделок с дьяволом, высока вероятность появления комнаты Ангела в дальнейших уровнях;
Иногда камень под статуей дьявола / ангела содержит секрет;
Часто выгодно сэкономить ключ, когда нужно зайти в золотую комнату / магазин - рядом с ними может находиться секретная комната, так что достаточно пробомбить проход в неё, а потом из неё в соседнюю комнату под ключом;
Если вы играете один, очень рекомендую использовать джойстик, чтобы призывать союзника-фамильяра. По факту это второй игрок, которым вы не сможете полноценно управлять одновременно с главным героем. Но, если это окажется особый фамильяр , то его смерть может принести неожиданные бонусы. К примеру, стеклянный ребёночек после смерти оставляет подбираемый предмет (ключ / бомбу и т.д.). Ещё пример, ребёночек "Isaac 2" умеет подбирать предметы - он способен летать над пропастями и камнями.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе