Познаем компьютер вместе

Попытки полностью погрузить игроков в компьютерную вселенную предпринимались с конца 70-х: компания Atari даже ненадолго создала собственную лабораторию по изучению виртуальной реальности.

После этого было еще много смелых экспериментов: от бешено дорогих игровых автоматов до экзотических домашних консолей вроде Virtual Boy от Nintendo и парадоксальных гаджетов вроде перчатки Power Glove.

Во время загрузки произошла ошибка.

Короче говоря, виртуальной реальности хотелось давно и всем. Однако условия сложились только недавно: качество графики на ПК и современных консолях достигло такого уровня, что их то и дело путают с реальностью редакторы серьезных новостных компаний.

PlayStation VR: как все устроено

Установка PlayStation VR - комплекта виртуальной реальности для одноименной игровой консоли от Sony - занимает 20-40 минут (зависит от опыта). Каких-то особенных сложностей нет, просто очень много проводов.

PlayStation 4 подключается к телевизору обычным HDMI-кабелем, но виртуальная реальность устроена сложнее: в комплекте со шлемом поставляется процессорный модуль, похожий на сплиттер, только не с одним, а с двумя входами HDMI - по одному на каждый «глаз» шлема.

У шлема классный футуристичный дизайн, он удобный. Крепится одним движением и не мешает получать удовольствие.

Богдана Серебриян

Переходник питается от отдельного кабеля, а еще для работы с PlayStation VR понадобится подключить к шлему отдельную стереогарнитуру.

Кроме того, для некоторых игр потребуются еще два контроллера Move с камерой в придачу. И, разумеется, все это предстоит корректно откалибровать в меню самой PlayStation.

Поначалу захватывает дух

Первые несколько секунд внутри PlayStation VR испытываешь смесь священного ужаса и детского восторга. Причем восторг испытываешь даже в случаях, когда речь идет о неинтерактивной сцене из Resident Evil 7, где игрока заживо съедает женщина-демон.

Очень хочется почувствовать себя космонавтом на МКС: увидеть, как выглядят восходы и закаты на орбите. Получить такую игру было бы круто!

Дмитрий Швеенков

Между игроком и игрой больше нет препятствий, расхожий журналистский штамп про «погружение в игру с головой» становится буквальным: от монитора еще можно отвернуться, а здесь картинка транслируется напрямую в мозг, а два экрана создают захватывающий стереоэффект.

PS VR аккуратно считывает наклон головы и как результат - чувство присутствия не разрушает ни легкая размытость картинки, ни придурковатая анимация героев, которая вдохновляет пародии на YouTube.

Особенно это заметно на примере Eagle Flight, симулятора орла от создателей последних частей Far Cry. Графика в этой игре похожа скорее на трехмерный мультфильм и далека от фотореализма, но внутри орлиной головы об этом даже не вспоминаешь. Вместо этого хочется самозабвенно парить над оставленным человечеством Парижем, ловить жирную рыбу в позеленевшей Сене и выяснять отношения с дерзкими летучими мышами на Эйфелевой башне.

Виртуальная реальность укачивает

Виртуальная реальность изящно уравновешивает большинство сопутствующих недочетов. Легкую неуклюжесть контроллеров с датчиками движения мастерски обыгрывают в сатирической Job Simulator.

Даже игры совсем консервативных жанров - вроде виртуальных тиров и симуляторов танков - смотрятся фантастически правдоподобно и реалистично внутри шлема. Если, конечно, не подведет вестибулярный аппарат: у многих начинает кружиться голова.

Один мой знакомый даже решил вернуть устройство в магазин: организм отказывался приспосабливаться к условиям виртуальности. Другой знакомый - лицензированный автогонщик, но и это его не спасло: перегрузки внутри PS VR оказались тошнотворнее поездки по сложнейшей трассе Нюрнбургринг.

После игры ощущение, что проснулся в неудачной фазе сна. Я поиграла 40 минут и весь вечер ходила с легкой тошнотой.

Богдана Серебриян

Мне удавалось выдерживать интервалы минут по двадцать, после чего приходилось делать перерыв - примерно так же укачивает тех, кто вглядывается в экран смартфона на пассажирском сиденье автомобиля. Люди покрепче могут держаться часами: так, игровой журналист, любитель дикого отдыха Алексей Макаренков сумел просидеть внутри шлема 7 часов с двумя перерывами, но и ему потом пришлось невесело - «кружилась голова, болел желудок, короче, чуть не сдох».

Разработчики игр, кажется, готовились к этому и стремились сгладить эффект морской болезни. В некоторых играх повороты корпуса героя осуществляются рывками, и дело не в ограничениях железа: даже от сравнительно плавного движения вперед начинает мутить, а уж резкий поворот всего виртуального тела в сторону мог бы довести до беды и расстройства желудка.

То самое ощущение когда мозг пытаются обмануть. Первые минуты, когда ты, допустим, «научился летать», очень воодушевляют!

Дмитрий Осадчук

Впрочем, такие эффекты в основном характерны для игр, где нужно передвигаться при помощи контроллера. Там, где нужно просто вертеть головой, укачивает реже или не укачивает совсем. Поэтому идеальной игрой для PS VR оказывается Eagle Flight: плавность движений парящей птицы не только не вызывает ощущения качки, но и как-то умиротворяет.

Стоит ли брать?

Всё указывает на то, что игровая реальность - это будущее индустрии развлечений. Будущее, которое не то что стоит на пороге, а просунуло ногу между дверью и косяком, и не планирует уходить: в технологию вкладываются серьезные компании вроде Facebook, Sony, Samsung и много кто еще.

Результаты опросника устроителей крупнейшей индустриальной конференции GDC свидетельствуют, что интерес к теме среди разработчиков игр за последний год вырос в полтора раза, а на самой GDC в этом году пройдет отдельный двухдневный VR-форум.

Во-вторых, для PS VR вышло много симпатичных игр, но большинство из них - далеко не первой величины: первым крупным блокбастером с поддержкой шлема стал Resident Evil 7, проектов сопоставимого масштаба в ближайшие месяцы не предвидится.

Когда тебе предлагают попробовать новинки в игровом VR от PlayStation, никак не ожидаешь получить графику уровня пятилетней давности. Сильно зависит от игры, но ни одна из них не впечатлила проработкой визуализации и качеством картинки.

Дмитрий Осадчук

Каждая игра стоит в среднем полторы-две тысячи рублей, да и PlayStation Move с камерой продаются отдельно. Сам шлем при этом стоит 35 000 рублей, что гораздо дешевле, чем Oculus Rift или HTC Vive, но только при условии, что у вас уже есть PlayStation 4, а ваш интерес к виртуальности ограничивается играми, доступными в PSN.

PlayStation VR позволяет испытать невероятный опыт, но пользоваться им на этом этапе развития - примерно то же самое, что покупать мобильный телефон в середине 90-х: громоздко, дорого, плюс тошнота и головокружение.

И так, можно с точностью сказать, что все слухи о разработке корпорации Sony были явью и плод их творения скоро появится в продаже, а точнее уже этой осенью.

PlayStation VR - очки виртуальной реальности, разрабатываемые практически с момента выхода PlayStation 4, стартуют в продажу по цене 399$ в Соединённых Штатах Америки, скорее всего по 399€ в Европе, а вот ориентировочный ценник в России хоть и задают в 29990 оптимистично настроенные продавцы, но учитывая экономическую ситуацию в стране, огромное количество желающих приобрести новинку и скорый (после выхода PlayStation VR) Новый Год, будем рассчитывать скорее на ценник около 34990 рублей.

Многие могут задаться вопросом "а нафига мне эти очки виртуальной реальности, которые стоят дороже самой PlayStation 4?", но отсюда можно и глубже капнуть, ведь Sony выпускают и обновлённую PlayStation 4 4К, которая будет поддерживать все те же игры, но получит разрешение 4К вместо FullHD, Разработка новой консоли связана как раз с выходом PlayStation VR, ведь очки виртуальной реальности - технология, требующая большие ресурсы и производительность, которые видимо и будут реализованы в новой PlayStation 4.

Конечно стоит понимать, что где-нибудь через год последует версия PlayStation 4 4K Slim или Lite, чуть тоньше и чуть тише работающая (все мы помним PlayStation 3). Все это - маркетинг. Так что если очки PlayStation VR - это не для Вас, то будьте спокойны, играйте в PlayStation 4 не 4К, а всех остальных приглашаем к обзору PlayStation VR!

Очки виртуальной реальности от Sony - PlayStation VR

PlayStation VR ещё с самого первого анонса крестили самой недорогой версией очков виртуальной реальности, связано это не с её характеристиками или функционалом - нет, а с тем, что она разрабатывалась для игровой консоли и аналогов в этом плане в мире ей не существует. Ведь чтобы полноценно юзать Oculus Rift, к примеру, потребуется достаточно мощный ПК, достойно собрать который при нынешнем курсе не получится дешевле тысяч 150-200 рублей.

PlayStation 4 же обходится покупателю менее чем в 30000 рублей, вмещая в себя при этом мощный восьмиядерный процессор, а новая версия с 4К будет ещё шустрее и производительнее. Отсюда делаем вывод, что эта игровая консоль является самым бюджетным вариантом для полноценной поддержки очков виртуальной реальности, а учитывая, что платформа впринципе разработана для игр, это открывает множество перспектив для разработчиков, которые готовят к выходу PlayStation VR сотни игроных новинок с виртуальной реальностью.

Кстати, что стоит отметить, так это то, что по аналогии с Sony DualShock 4 PlayStation VR скорее всего так же получат совместимость с ПК, пусть для этого и придётся попотеть IT-акулам.

Но это все в кратце... Давайте посмотрим очки вживую!


Что позволят Sony PlayStation VR их обладателю?

Несомненно, ощутить игровой мир по-новому! Эта технология позволит погрузиться в игровой процесс с головой, ведь одевая очки-шлем PlayStation VR и вооружаясь контроллерами PlayStation Move или DualShock 4, Вы переходите в самый эпицентр игрового события, где уже тяжело различить реальность от трехмерности!

С PS VR Вы окажитесь внутри игрового мира. При чем для этого Вам совершенно не понадобится телевизор! Очки виртуальной реальности проецируют для их носителя гигантский экран консольного меню и игрового режима, даже если запущенная игра не поддерживает виртуальную реальность!

Просто включите PlayStation 4, оденьте PlayStation VR, и в трёх метрах от Вас появится собственный домашний кинотеатр, который вы сможете использовать под все процессы, которые ранее осуществляли с помощью телевизора.

И конечно, после 3D-просмотра фильмов в PlayStation VR, Ваши старые 3D очки лягут на полку, ведь PS VR - это не только изображение, но и трехмерный звук с эффектом присутствия!

Кстати, пока Вы играете в очках, не забудьте включить ТВ и показать друзьям или родным, что происходит в "Вашем мире", просто включите трансляцию на экран!

Данная функция особенно понравится блоггерам и стримерам, которые любят в режиме онлайн транслировать свой игровой процес, ведь то, что будет происходить с ними и то, что они будут испытывать, с их голосовым сопровождение и криками с помощью трансляции услышит и увидит весь мир!

Забыл уточнить, играть в виртуальной реальности будет возможно и совместно! А как же!)

Кстати, они определённо стильнее, чем аналогичные разработки.

Технические характеристики PlayStation VR.

Представители компании Sony на презентации обещали всем пользователям без исключения максимально комфортный процесс игры, благодаря множественной настройке PlayStation VR под размеры головы, а так же легкому весу этих очков виртуальной реальности.

К техническим характеристикам, известным на данный момент, можно отнести следующее:

Наличие OLED экрана диагональю 5.7 дюймов

Разрешение 1920 x RGB x 1080 (960 x RGB x 1080 для каждого глаза)

Частота обновления 120 Гц, 60 Гц

Угол обзора около 100 градусов

Наличие гироскопа и акселерометра

Порты для подключения HDMI и USB

В комплект с PlayStation VR уже будут входить 2 контроллера PlayStation Move.

При появлении больших подробностей мы обязательно дополним данную информацию.

Хочется сказать, что команда ИгроРай, присутствовавшая на ИгроМире 2015 воспользовалась возможность лично протестировать PlayStation VR, что несомненно вызвало бурные и яркие эмоции, а эффект от этих очков виртуальной реальности перебил впечатление от ранее протестированных аналогов для ПК.

Возможно кто-то не согласится с нашим мнением и скажет, что вариантов игр и различных разработок для ПК будет больше, - да, несомненно, но тогда вспомните о последующей возможности поддержки PlayStation VR и ПК, а так же ориентировочную стоимость необходимого системника и монитора для полноценного ПК с поддержкой любых очков VR.


Следите за новостями от ИгроРай и будьте вкурсе!

Я сижу на бежевом диване в большой светлой комнате. Творческий беспорядок. Огромный черный рояль. Книжные полки до потолка по периметру. Разбросанные ноты. Пепельница с тлеющей сигаретой. Неуверенно подхожу к роялю и удивленно смотрю на свои кисти. Они непривычно большие, как у Рахманинова, и плохо слушаются меня...

Я стою на крыше высотки и созерцаю красоты неведомого мегаполиса, отдалённо напоминающего Нью-Йорк. Или нет, Токио, уж слишком цветасто... Дождь усиливается, и я привычно съеживаюсь, напрягаю плечи и шею, втягиваю голову, как будто это уменьшит поверхность, которую накроет беспощадная влага... Влага ли?..

Я в технологичном лифте, по оформлению похожем на мир фильма «Трон», любой части. Еду вниз, ощущение, как при посадке самолёта. Лёгкое головокружение. Тошнота.

Я в цирковой палатке, ко мне приближается прекрасная лилипутка в яркой одежде. Она говорит мне что-то. Я улыбаюсь в ответ.

Еще одна цирковая палатка. Но не такая дружелюбная. Вагонетка, монстры, зловещий проводник, от одного вида которого мороз по хребту. Внезапные появления монстров прямо перед лицом заставляют сердце почти что выскакивать из груди... Американские горки. Головокружение и тошнота усиливаются.

Технологичное подземелье. На стене зеркало, я подхожу к нему, смотрюсь, а там... О нет! С меня хватит! Я снимаю шлем, вытираю лоб, восстанавливаю дыхание и… и начинаю писать обзор PlayStation VR.

Что это?

О виртуальной реальности мне, признаться, писать непросто. Даже в формате обзора гаджета. А всё потому, что это давнишняя мечта, которая уже так близко, но всё еще ускользает. Спугнуть боюсь, что ли…

А тут еще и гаджет производства Sony… Игровые консоли этой компании я нежно люблю. Можно даже сказать, коллекционирую (для личного пользования). Шлем Playstation VR (или PS VR) для Sony PlayStation 4 я ждала с самого первого анонса проекта, который некогда носил имя Морфея (Project Morpheus ) , древнегреческого бога сновидений… Даже жаль, что это название не оставили. Оно прекрасно передает эмоциональную суть виртуальной реальности: сон наяву. Давайте же посмотрим, что получилось у Sony. А ещё - поскольку мне также доводилось использовать шлемы виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive, я буду вплетать в текст сравнение с этими конкурентами PS VR.

Что в коробке

В традиционной для PlayStation сине-белой коробке спрятана еще одна, более плотная и качественная коробка, а уже в ней - боекомплект:

  • Сам VR-шлем. Красивый, чего уж там. Не слишком тяжелый (весит 610 граммов). Обращают на себя внимание неотделяемые провода и наличие маленького пульта с четырьмя кнопками и разъемом для наушников.
  • Процессорный модуль или «коробочка». Из-за фирменного стиля и логотипа может показаться, что это какая-то очередная инкарнация PlayStation 2 (Кажется, в линейке Sony именно эта консоль имела самое миниатюрное исполнение). На самом деле эта штуковина обрабатывает аудио контент, а еще - служит организатором проводов. А их тут хватает.
  • Провода: кабель подключения к шлему виртуальной реальности, Кабель HDMI, USB-кабель, силовой кабель. На всех - наклейки с номерками.
  • Блок питания. Просто блок питания.
  • Белые наушники-затычки. Не может не радовать, что Sony об этом позаботилась. Да и надежда есть на хороший звук, у этой компании больше хороших наушников, чем плохих.
  • PlayStation VR Demo Disk - диск с демо-версиями игрушек для виртуальной реальности. Ценность его невелика, поскольку этот же демо-диск можно загрузить из PlayStation Store.
  • Инструкция. Почти бессловесна, практически комикс. Вот она как раз довольно ценна. Но, если что, и ей есть замена в сети.

А чего в коробке не хватает?

Нет, во-первых, самой консоли. Сразу оговорюсь, эта штука - PlayStation VR - работает с любой ревизией PlayStation 4, а не только c «прокачанной» PS4 Pro.

Также для погружения вам обязательно понадобится PlayStation Camera для PS4 (стоит около 60 долларов) и опционально два манипулятора PS Move. Если у вас вдруг сохранились Move со времен PlayStation 3, возрадуйтесь: это те же самые устройства, ничуть не обновленные. Однако «мувы» будут нужны только для некоторых игр.


Это камера. Она следит за вами, пока вы в PS VR

Оговорюсь, этого всего не хватало именно в нашей коробке со стандартным комплектом поставки. Буквально 2 февраля объявили, что совсем скоро Sony выпустит полный комплект VR вместе с камерой, двумя PS Move и доступом к мини-играм VR Worlds. Такой комплект уже был в продаже на старте продаж шлема, но очень ограниченным тиражом.

Подключение к консоли: строго по инструкции

«Почему это - подключение строго по инструкции?», - спросите вы. А потому, что без неё разобраться непросто. По крайней мере, с первого раза и без подготовки: уж очень много в коробке проводов, непривыкшему к таким трудностям "консольщику" будет тяжко.

Разумеется, тот, кто сталкивался с настройкой Oculus Rift или HTC Vive лишь презрительно хмыкнет. Он и не через такое проходил. Помимо подключения в случае конкурирующих платформ нужно было ещё и ПО настроить, а в случае HTC Vive пораспихивать датчики там и сям, подготовить площадку… Тут же мы просто подключаем несколько проводов к консоли, от консоли к процессорному блоку, от блока к шлему и монитору/телевизору…

Если вдруг какой хозяин потеряет ценную инструкцию-комикс, в которой всё расписано, есть youtube-ролик с русскими субтитрами. Вот он, вместо тысячи слов.

На самом деле раза с третьего я уже проделывала эту процедуру на автомате, минуты за три. Хотя, полагаю, уже через месячишко придется снова лезть в инструкцию.


Если сложить всё вместе, получается ооочень много проводов

Проводов оказалось внезапно много! Когда ты в VR, ты спиной и шеей ощущаешь те из них, которые отходят от шлема, словно находишься на привязи. Эдакий ретрофутуризм, будто это и не современный гаджет вовсе, а представление о будущем из шестидесятых годов… Впрочем, то же самое можно сказать и о HTC Vive или Oculus Rift. В этом плане Samsung Gear VR и всякие «кардбоксы» предпочтительнее.

Настройка шлема (и себя)

Итак, я подключила все провода, активировала консоль, клацнула на кругленькую кнопочку на пульте VR (на фото выше, в одном ряду с кнопками регулировки громкости и отключения микрофона). В этот момент PlayStation 4 «понимает», что уже не одинока, и предлагает шаг за шагом всё настроить. Обновит, если нужно, прошивку. Любезно объяснит, как надеть шлем, как его затянуть или ослабить, как сменить ракурс картинки, подкрутить изображение, даст понять, видит ли вас камера стоя и сидя. Точнее, камера видит не вас, а девять светодиодов на шлеме. Они при подключении светятся голубым. И еще камера улавливает сигналы контроллера или манипуляторов PS Move, таким образом, определяя, где ваши руки. Точность отслеживания повышают встроенные гироскоп, акселерометр и два оптических датчика (они просчитывают расстояние до объектов).

Для полноценной игры мне пришлось поменять свою обычную дислокацию и сесть дальше от консоли (приблизительно метра на 2.5 от камеры), а затем еще и освободить немного места с двух сторон. Если не заходить в игру, то перед глазами появляется стандартный рабочий стол консоли. Ощущение такое, будто нахожусь в кинотеатре. Только разрешение не очень, пиксели видны. Удобно, что расположение этого внутреннего «экрана» можно менять, зажав кнопку на контроллере, о чём система периодически напоминает.

Помимо общей настройки также придется настраиваться индивидуально в каждой игре, даже больше: при каждом входе в игру. Это и логично, вы ведь не сидите неподвижно и одинаково всякий раз.

По сравнению с HTC Vive или даже Oculus Rift со всеми её датчиками, долгим подключением к ПК, установкой ПО и прочими радостями, здесь всё просто и понятно. С HTC Vive вам придется освободить больше площади и установить кучу датчиков вокруг.

Сидит шлем просто отлично. Даже с учётом немалого веса в 610 граммов. Нужно отдать должное инженерам Sony: от более легких Oculus Rift (470 граммов) и тем более HTC Vive (555 граммов) устаешь куда больше. По правде говоря, и от PS VR несколько устаешь. Да и линзы нужно периодически протирать тряпочкой из микрофибры, поскольку они запотевают от закрытости в совокупности с близостью тёплого объекта (лица). Тем не менее, если от Rift и Vive оставались довольно глубокие «очки-отметины», то в случае PS VR они… тоже остаются. Только не такие глубокие. У меня, по крайней мере.


Протирать линзы придется частенько

Эксплуатация: безграничье, связанное путами


И вот, я в виртуальности. Наконец-то! Пространство изменилось, оно со всех сторон, буквально поглощает меня. Картинка чёткая, а это значит, что я правильно настроила фокусное расстояние (подавляющее большинство людей смогут это сделать, за исключением тех, у кого уж слишком большой плюс/минус или отсутствует бинокуляроное зрение).

Если обратиться к характеристикам, то мы узнаем, что PlayStation VR оснащен одним LED-дисплеем с диагональю 5.7 дюйма и разрешением 1920х1080 точек. То есть, на один глаз шлем выводит картинку с разрешением 960х1080 точек. На практике это означает, что в видеороликах видны пиксели. С «мультяшными» играми и приложениями всё намного лучше, мозг далеко не всегда замечает низкое разрешение картинки, и позволяет погрузиться и обмануться…

Оба конкурента, HTC Vive и Oculus Rift обладают более высоким разрешением и выдают картинку в 1080х1200 точек на глаз, а вот частота у обоих только 90 Гц (у Sony картинка обновляется с частотой 90, а также 120 Гц, с задержкой меньше 18 миллисекунд). Если вам эти цифры fps кажутся огромными, при современном стандарте в 60 fps, вспомните, как близко от глазных яблок находится экран VR. Соответственно, частота должна быть высокой. Режим - 90 или 120 fps - выбирает не пользователь, а разработчик. В случае с 120 fps деталей будет меньше, зато движение окажется более плавным. И наоборот.

Невзирая на видимые пиксели, мозг обманываться рад! Он охотно верит и в лифты, и в высоту, и в полёты, и в американские гор… Ох, постойте, даже слишком охотно! Слабый желудок настойчиво напоминает о себе. Откровенно говоря, за время тестирования я так и не избавилась окончательно от побочных эффектов. Частенько, помимо несомненного удовольствия от мгновенного погружения в другое пространство, в качестве мерзкого бонуса я получала тошноту, а то и головную боль. И не только я, а и большинство тех, кто опробовал технологию вместе со мной. На самом деле это происходит от того, что мозг сбит с толку: вы вроде как меняете дислокацию, двигаетесь, но тело-то неподвижно или почти неподвижно. Соответственно, мозг решает, что вы объелись белены или чего-то в этом роде, и что всю эту белену нужно немедленно исторгнуть во имя спасения организма.

Подозреваю, когда мозг привыкнет к этим нашим развлечениям, тошнота и головокружение пойдут на спад. Вот как нужно будущих космонавтов проверять на профпригодность!

Впервые в жизни после нескольких приступов тошноты я таки решила послушать «умных дяденек» и делать частые перерывы во время игры. Мой личный рецепт: в виртуальной реальности я проводила от 15 до 30 минут подряд, не больше, затем 10-15 минут отдыхала. Именно такой режим оказался оптимальным для меня с точки зрения самочувствия. Мой друг, которому с вестибулярным аппаратом повезло несколько больше (сложись обстоятельства иначе, быть ему космонавтом, на худой конец - канатоходцем) умудрялся играть по 40 минут кряду, но затем отдыхал не меньше 20 минут.

В то время, как один человек находится в виртуальной реальности, все, кто рядом, могут наблюдать за плоской версией его приключений на подключённом к консоли экране. Так что PS VR может стать прекрасным аттракционом для дружеских компаний.

Движение

Любите ли вы движение в играх? Настоящее такое движение, не на экране, а с вашим участием? Я, признаться, не слишком. Да и большинство геймеров, как мне кажется, предпочитают обычный игровой режим (они тут всё-таки отдыхают), оставляя телесную активность на откуп аттракционов для Nintendo Wii и Microsoft Kinect. Так вот. Вместе с PlayStation VR мы погружаемся в виртуальную реальность с головой, а точнее - головой. А ещё руками, которые держат контроллер. Остальные части тела как бы не участвуют.

То есть, во время игры в шлеме мы можем влиять на происходящее, поворачивая голову, наклоняя или поднимая её, а также проводя манипуляции руками с контроллером. А вот бегать и прыгать не нужно, да и не получится. В этом коренное отличие PS VR и Oculus Rift от HTC Vive. В случае последнего, после расстановки датчиков и утомительной настройки у вас есть игровая площадка 4х4 метра, на которой вы можете передвигаться. С точки зрения технологии подход Vive - более продвинутый. К тому же если вы двигаетесь, то и тошноты от несоответствия позиции тела тому, что видят глаза, не будет.

Контроллеры


Новость о том, что PS VR использует в качестве контроллеров движения именно PlayStation Move, может обрадовать только тех немногочисленных владельцев PlayStation 3, кто их когда-то купил, да так и не продал. Для остальных эта новость, скорее, плохая. А всё потому, что они - технологические старички, выпущенные аж 8 лет назад. Соответственно, точного позиционирования от них не стоит ожидать. Как же я намучилась с ними в игре Batman: Arkham VR! Вечно у меня - виртуального Бетмена - вырастали руки то из головы, то из… из неправильных мест, одним словом. Разумеется, эту проблему можно решить перепозиционированием, но… Не буду лгать, что всё идеально. Это не так.

Наушники и звук

Комплектные наушники хоть и носят гордое имя Sony, но аудиозвезд со звукового пространства не хватают. Они предельно простые, звук выдают немного колючий и резкий.

Нельзя сказать, что совсем плохи, но для лучшего погружения в манящую виртуальность лучше все-таки воспользоваться затычками поинтереснее. Почему затычками? Для компактности и удобства. Не факт, что ваши «большие» наушники будет удобно использовать вместе со шлемом. Из «головных динамиков» с оголовьем, которые на момент тестирования находились в моем распоряжении, только одна модель более-менее «спелась» с PS VR. Это были относительно небольшие HeadPhone Divine. Только вот при их использовании во время поворотов головы пластиковое оголовье с противным скрежетом терлось о пластиковый шлем.

За обработку звука PS VR отвечает та самая «коробочка»-распределитель проводов, или процессорный модуль, как её называет Sony. В этом крылся подвох: вместе с PS VR не получится использовать беспроводную гарнитуру, даже «родную», изготовленную специально для PlayStation 4. Наушники нужно вставлять в 3.5-миллиметровый выход, расположенный на пульте шлема, и всё! Еще немного проводов не помешает, не так ли?...

PS VR плюс PS 4 Pro : есть ли разница


Мне удалось попробовать PS VR к PS4 Pro, которая, как известно, обладает более мощным процессором и поддерживает разрешение 4K. Последнее для PS VR роли не играет. Увы, поддерживай консоль хоть 8K, шлем всё равно выдаст «родные» 960х1080 точек на глаз. А вот мощный процессор на ситуацию повлиял, хоть и не значительно: картинка выглядела красивее. Стоит ли только ради VR прямо сейчас покупать PS 4 Pro? Скорее, нет, чем да.

Игры и прочие радости


«Нет игр», - звучит, как проклятие для игровой системы. Любую платформу можно считать успешной, если для неё есть контент и постоянно появляется новый. PS VR часто пророчат быстрый провал в связи с отсутствием интересного (подчеркну это слово) контента. Пока подавляющее большинство игр для любого VR-шлема можно назвать «демками» или аттракционами. Подозреваю, что главный успех уготован вовсе не текущему поколению VR, а уже следующему. Тем не менее, вероятность, что это поколение пополнится рядом небезынтересных игр, крайне высока.

Думаю, со мной многие согласятся, что хорроры - явная вотчина виртуальной реальности. Испугаться в виртуальном окружении довольно просто, а если всё это организовать грамотно, то и вовсе… Короче, чтобы играть в VR-хорроры нужно иметь крепкие нервы и сердечнососудистую систему. Или быть очень отстранённым, но этот вариант скучный.

Я мечтаю о Silent Hill в VR-исполнении, или переосмысление невероятно страшных японских жутиков родом с PlayStation 2 (например, Siren). Но в списке (неожиданно довольно длинном) уже вышедших и ожидаемых игр, увы, ничего такого нет.

Зато есть Resident Evil 7, который видится мне самым интересным проектом для PlayStation VR на сегодняшний день. Это полноценный шутер-ужастик, и в него можно играть как со шлемом, так и без него. В шлеме графика выглядит гораздо хуже, но эффект присутствия позволяет закрыть на это глаза… Только не закрывайте их надолго (они рядом!). Мне удалось поиграть в демо-версию под названием Kitchen и совсем немного, в саму игру. Лично мне и понравилось, и пугало, но мое мнение разделяют далеко не все.

В этой же категории игр расположился неплохой рельсовый ужастик Until Dawn: Rush of Blood. Он, конечно, гораздо проще и короче (полтора часа на прохождение), едешь на вагонетке, стреляешь жутких монстров, и… всё! Но атмосфера тёмного психиатрического цирка (этот термин я только что придумала) присутствует сполна.

На мой взгляд, VR-платформа способна оживить жанр, игры которого у нас традиционно величают «Квестами». От них не требуют продвинутой графики или анимации, но интересного сюжета, атмосферности и красивой в художественном смысле картинки. Я уже живо представила, как было бы прекрасно повторить путешествие Кейт Уолкер из Валадилены в Сиберию (игра «Сиберия») в виртуальной реальности… Пока же ближе всего к этому жанру из того, что я видела на консоли, оказался… внезапно Batman Arkham VR. По сути, это расследование убийства - ни что иное, как адвентюра point’n’click. Только очень красивая, с оружием, лифтом и в пещеру Бэтмена и крышами Готэма.


Внизу экрана - мои большие и сильные ручки...

Вы помните классные платформеры про «Психонавтов», которые выходили на PlayStation 2 и переиздавались на более новых консолях? Так вот, в конце февраля 2017 года счастливые владельцы PS VR смогут насладиться проектом Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Правда, это будет вовсе не платформер, а паззл-ориентированным point’n’click.

Еще один вполне подходящий для VR жанр - шутеры от первого лица. В коллекции PS VR выделю London Heist - гангстерскую стрелялку, заточенный, как и Batman, под использование контроллеров Move. В ней вы едете на машине, попиваете пиво, слушаете радио и стреляете, стреляете, стреляете. Очень неплохо получилось, стильно. Но коротко. Совсем коротко.

Гонки - это тот самый жанр, который можно заточить под VR довольно просто. Пока что Sony предлагает порезвиться в Driveclub. По правде говоря, эта красивая игра в PS VR выглядит гораздо скромнее, чем без него. Зато есть ощущение, что ты в машине и ты за рулем - вот что мне очень понравилось.

А еще мне понравилось смотреть VR видеоролики, особенно на YouTube в VR-режиме. Изображение через Littlstar VR Cinema и Within были ну очень размытыми, а вот YouTube выдавал приличную, по меркам ограниченных возможностей PS VR, картинку. Я получила огромное удовольствие и, честно говоря, возможность иной раз надеть шлем и оказаться пассивным наблюдателем в космосе, на морском дне или среди незнакомых небоскрёбов привлекает меня не меньше, чем стрельба в бегущих на меня зомби.

Наконец, режим кинотеатра -ещё одно развлечение для любителей уединения. Вместо того, чтобы выводить изображение обычной "не-VR" игры или видео на экран, вы можете воспользоваться VR. Играть в таком режиме мне не очень понравилось (видны пиксели), а вот смотреть кино - очень даже может быть.

Цена вопроса: приблизительный подсчет

Сегодня виртуальная реальность - развлечение недешёвое. Тем не менее, PlayStation VR доступнее конкурентов, особенно в «бюджетном» варианте (то есть при покупке PS4, а не PS4 Pro). Для подсчёта я взяла средние киевские цены на момент написания обзора, переведённые в доллары.

Ситуация меняется, если у вас уже есть достаточно мощный компьютер, но нет PlayStation 4. Минимальная платформа для HTC Vive и Oculus Rift выбрана с учётом рекомендаций производителей. Разумеется, современный мощный ПК для игр может обойтись и вдвое, а то и втрое, дороже. PlayStation VR можно использовать вместе со стандартной PlayStation 4 (старых ревизий или Slim-версии), а также вместе с «прокачанной» PlayStation 4 Pro.

Выводы: технология будущего или мыльный пузырь?

Прошло уже несколько месяцев с начала продаж шлема PlayStation VR. Результаты неоднозначные. Мнения аналитиков (в том числе и диванных) разделились. Одни с пеной у рта рассказывают, что PlayStation VR, а вместе с ним и другие шлемы виртуальной реальности - мыльный пузырь, а вовсе не крутая технология будущего. Дескать, лопнет этот пузырь очень быстро, и о нём на долгие годы забудут, как забыли о Nintendo Virtual Boy (шлем ВР родом из девяностых) или о 3D на телевизорах.

Аргументов хватает: уж слишком много недостатков у современных VR-систем. Тошнота, головная боль и быстрая усталость - вовсе не то, что хотелось бы получить людям от развлечения. В VR не поиграешь, придя с работы уставшим. Кроме того, интересных игр пока что совсем мало, а отнесутся ли разработчики к ним серьезно, пока неясно.

А ещё - масса проводов. А еще - возможности механики в играх пока что очень ограничены. Да и маленькое разрешение не радует. Впрочем, с разрешением разобраться несложно. Это дело развития техники. Механика игр, скорее всего, тоже довольно быстро улучшится, проводов станет меньше. Но, разумеется, это уже в следующих поколениях.

Другие аналитики восторгаются, и пророчат, что мы все уйдем в VR, будем там учиться и общаться, путешествовать и наблюдать за жизнью, которая проносится мимо нас - классических киберухожденцев. У этих ребят тоже есть аргументы: непрестанный прогресс и удачные прецеденты. Так, в 2015 году один австралиец наблюдал за родами своей жены с помощью очков виртуальной реальности Samsung Gear VR. Находился он при этом на другом континенте.

Вернемся с небес на землю, и поразмыслим о судьбе конкретной реализации - PS VR 2016 года выпуска. Его несомненный плюс - в том, что именно этот шлем способен открыть технологию виртуальной реальности массам. Организовать такой аттракцион в собственной, даже небольшой, квартире смогут очень многие. Это не то, чтобы совсем доступное удовольствие, но конкурентов в отношении цены и простоты использования PS VR побеждает безоговорочно. К тому же владельцев PlayStation 4 уже больше 50 миллионов, так что у PS VR потенциально высокая пользовательская база. Её не такие несомненные плюсы - уверенное место Sony на игровом рынке, хорошее качество продукта, пристойная эргономичность, частота изображения 90-120 fps и неплохая оптика.

Минусы - меньшее, чем у конкурентов, разрешение, отсутствие поддержки HDR, примитивные контроллеры движения, большое количество проводов. И, конечно, физиологические реакции: тошнота и головокружение от некоторых игр.

Жаль, что компания не додумалась популяризовать VR-проекты лояльными ценами: психологически трудно отдать за игру, которую пройдешь за час денег столько же, сколько за ААА-проект. Словом, успех очень зависит от Sony и разработчиков игр. Будут интересные проекты - будут и путешествия. Разумеется, высока вероятность, что PS VR - это просто тренировочный полигон. Скорее всего, «настоящий» VR-герой с поддержкой 4K и HDR (да, PS VR не поддерживает HDR!) появится уже в следующем поколении. Как минимум, для PlayStation 4 Pro, а то и для PlayStation 5 или как там она будет называться.

Покупать или не покупать?

Возможно, я не могу быть в этом вопросе объективной, потому что я очень люблю виртуальную реальность. Во всех её проявлениях - фильмах (и дурацких сериалах), книгах, играх. В раннем детстве у меня была игрушка-бинокль для слайдов, называлась она Stereomat. В него вставлялись стереоскопические слайды, их можно было пролистывать и тем самым передвигаться по сюжету. Я очень часто просматривала эти картинки, а когда болела, я могла всматриваться в них часами. Не удивительно, что я до сих пор помню некоторые слайды в деталях. Разумеется, сложно назвать эту игрушку «очками виртуальной реальности». Скорее «3D-устройством», тем не менее Stereomat играл для меня ровно ту же роль, что и VR: легко переносил меня в другое визуальное пространство, а мне это жутко нравится. Поэтому для меня ответ - да, как только представится возможность, я, несмотря на все недостатки, куплю себе PS VR (если к тому времени не выйдет его новая версия). Впрочем, при должном воображении и тренировках, для эффекта "другой реальности" достаточно и хорошей книги. Только вот усилий придёться приложить больше.

  • Фанат виртуальной реальности
  • Владелец PlayStation 4
  • Готовы смириться с несовершенством картинки и контроллеров движения
  • Готовы выложить за шлем около 460 долларов (желательно не больше)
  • Готовы к тому, что, скорее всего через год или два появится обновленный шлем PS VR
  • Часто собираетесь с друзьями и любите играть вместе

То, скорее всего, и для вас ответ - «да».

  • Рассчитываете на реалистичную графику «не отличить от жизни» в VR (лучше подождать следующее поколение VR)
  • Склонны к морской болезни
  • Хотите масштабных VR-проектов уровня AAA (пока рано!)
  • Хотите больше двигаться с VR (в таком случае вам нужен HTC Vive)
  • Уже владеете HTC Vive или Oculus Rift (игры отчасти пересекаются, каких-то супер-эксклюзивов для Sony PS VR пока что нет)
  • Не готовы тратиться на VR-игры (стоят они немало)

Тогда, разумеется, ответ «нет».

Обзор Sony PlayStation VR | Введение

Идея виртуальной реальности не нова, но эра потребительского VR только проходит стадии инкубации. За прошедший год в продажу поступили несколько потребительских устройств виртуальной реальности, включая мобильную гарнитуру Samsung Gear VR и две системы для ПК - Oculus Rift и HTC Vive.

Gear VR дал доступ к базовым функциями виртуальной реальности миллионам людей (в Oculus докладывают, что за месяц число активных пользователе превышает миллион человек). В то же время сотни тысяч пионеров выбрали Rift и Vive, чтобы испытать премиальную VR дома.

Oculus, HTC и Samsung несомненно сдвинулись с мёртвой точки. Но первую реальную проверку интереса к VR со стороны массового потребителя проходит корпорация Sony. Система PlayStation VR (PSVR) стоит дешевле, чем решения для ПК, и она более доступна благодаря совместимости с PS4. По данным Sony, перед выпуском PSVR компания успела продать более 40 миллионов консолей PS4, таким образом, в её распоряжении имеются десятки миллионов VR-совместимых платформ.

Системные требования PlayStation VR очень просты: вам нужна PlayStation 4. Недавно Sony выпустила консоль PS4 Pro, которая поддерживает технологию HDR и разрешение 4K. Но не обязательно покупать более дорогую версию приставки, чтобы в полной мере ощутить возможности PSVR.

В какой-то степени будущее VR сейчас находится в руках Sony. Миллионы геймеров пользуются консолями, а не ПК, поэтому многие пользователи испытают первый опыт от виртуальной реальности на PS4. В связи с этим, продукт Sony просто обязан быть образцовым. Если PSVR понравится людям, они захотят показать её своим друзьям и знакомым, а те, в свою очередь, захотят купить себе такую же. Но если платформа будет иметь серьёзные недостатки, то распространение VR замедлится.

Если для виртуальной реальности требуется высокопроизводительный ПК, как консоль может с ней справиться?

Топовые системы виртуальной реальности требует больше производительности, чем способна обеспечить PS4, но Sony нашла решение.

Верите или нет, в Sony начали работать над PSVR задолго до создания консоли PlayStation 4. На конференции Immersed 2015 мы говорили с доктором Ричардом Марксом из Sony Interactive Entertainment о процессе разработки PSVR . Маркс заведовал экспериментальной исследовательской лабораторией Sony Magic Lab в отделе исследований и разработки PlayStation. По его словам, проект Morpheus (кодовое название PSVR) официально был начат в конце 2010 года, но эксперименты с отдельными технологиями, применяемыми в PlayStation VR , происходили в течение всей его 17-летней карьеры в Magic Lab. Ясно одно - Sony потратила много времени и сил на создание собственной технологии виртуальной реальности.

Кроме того, компания разрабатывала каждый аспект гарнитуры PlayStation VR самостоятельно. Команда, ответственная за реализацию PSVR, использовала широкий арсенал экспертов, работающих в огромной транснациональной корпорации. К тому же, Sony присутствует во многих отраслях электроники, поэтому при создании компонентов PSVR инженеры и разработчики линз могли работать рука об руку.

Обзор Sony PlayStation VR | Шлем виртуальной реальности PSVR

PlayStation VR заметно отличается по внешнему виду от Vive и Rift. Для того чтобы сбалансировать вес шлема на голове, две последние гарнитуры, а также OSVR HDK 1 и 2, используют трёхточечные ремни. Эти гарнитуры давят на лицо, и если неправильно отрегулировать ремни, может быть неудобно. Однако конструкция Sony передаёт вес на лоб.

В конструкции крепления PlayStation VR используется механика, а не ремни, как в других гарнитурах. Сверху есть кольцо с широким возможностями регулировки под разные размеры головы. Сзади кольца есть колёсико блокировки и кнопка снятия блокировки. Нажав кнопку, можно подогнать кольцо под ваш размер головы. Чтобы зафиксировать регулировку, достаточно повернуть колёсико. Также оно позволяет сжимать кольцо для более точной подгонки крепления.

Благодаря особенностям механизма PlayStation VR , часть гарнитуры с экраном и линзами не опирается на лицо. Инженеры Sony разметили передний блок на жёстком кронштейне, поэтому он не прижимается, а нависает над лицом. Также есть система регулировки по глубине, которая особенно понравится пользователям, носящим очки. Весь передний блок можно придвинуть или отодвинуть от лица нажатием одной кнопки. Диапазон регулировки превышает 2,5 см, поэтому гарнитурой можно пользоваться даже в толстых очках. Обратите внимание, что в механизме регулировки по глубине нет шарниров, что может стать слабым местом гарнитуры, поскольку он подвергается большой нагрузке (на растяжение), если держать дисплей во время регулировки.













На передней внутренней части кольца есть мягкая подкладка, поэтому гарнитура удобно опирается на лоб. Подкладка есть и в задней части крепления, там, где кольцо защёлкивается. Снять подкладку для очистки или замены не получится, но Sony защитила её прорезиненным, влагонепроницаемым материалом, который легко протирается.

В отличие от большинства гарнитур виртуальной реальности, в PlayStation VR не используется поролоновая прокладка для защиты от света по краям, поскольку гарнитура неплотно прилегает к лицу. Вместо этого Sony применила мягкую резиновую заслонку, которая при необходимости подстраивается под форму ваших очков. Если резинка слишком давит, её можно вообще снять, хотя в результате уровень погружения в виртуальный мир немного снизится.

Из левой части головного крепежа выходит жёсткий кабель длиной полтора метра. Первые 25 см кабеля защищены толстым резиновым покрытием, которое задаёт направление изгиба провода. Дополнительное уплотнение защищает кабель от пережима и повреждения.

PlayStation VR - единственная VR-гарнитура со встроенной кнопкой "питание", по крайней мере из тех, что мы видели. Примерно в 45 см ниже гарнитуры на проводе находится пульт управления, включающий кнопки повышения/понижения громкости наушников, отключения звука и питания шлема. Это весьма удобно, поскольку вам не обязательно отключать разъём гарнитуры, если вы хотите вернуться к игре на телевизоре.

Конец кабеля для передачи данных PlayStation VR разделён на два разъёма: HDMI и фирменный интерфейс, который передаёт данные из PlayStation в гарнитуру. Sony также добавила 3-метровый удлинитель, чтобы вы могли пользоваться устройством, сидя на диване. Технически необходимости в удлинителе нет, но 1,5 метра оригинального кабеля не всегда бывает достаточно. Если сидеть близко к консоли, чтобы дотянулся основной кабель, то могут возникнуть трудности с позиционированием камеры слежения (об это чуть позже).

Для отслеживания движения PSVR использует систему, которая применяется для работы с контроллерами Move и DualShock 4. Камера PlayStation определяет положение и ориентацию гарнитуры по девяти синим светодиодам, установленным в стратегических точках. Светодиоды есть в каждом углу лицевой стороны устройства и один в центре. Также есть по одному светодиоду по бокам и два сзади. Кроме системы отслеживания по светодиодам в гарнитуре применяется чувствительный к движению трёхосевой гироскоп и трёхосевой акселерометр.

Особый дисплей

VR-гарнитуры Rift и Vive используют по два дисплея с разрешением 1080x1200 точек (под одному на каждый глаз) и частотой обновления 90 Гц. Графическая подсистема должна обеспечивать 90 кадров в секунду или больше. Sony разрабатывала PS4 для игр в разрешении 1080p (и ниже) и часто при 30 FPS. Большинство считает, что даже разрешения 1080p недостаточно для виртуальной реальности, поэтому вариант использования более низкого разрешения для PSVR отпадал. Sony хочет добиться широкого распространения своей VR-платформы. Чтобы этого достичь, необходимо, чтобы система оставляла максимально положительные впечатления от использования. Поэтому вариант более низкой частоты обновления тоже не подходит, поскольку все исследования Oculus и Valve говорят о её прямом влиянии на уровень комфорта и восприятия.

Разрешение 2160x1200 точек и частота обновления 90 Гц требуют быстрой видеокарты в ПК. В Sony PS4 используется мощный графический процессор, но в отличие от PS4 Pro, он не может сравниться с современными высокопроизводительными видеокартам. Вместо того чтобы переложить на плечи разработчиков игр задачу обеспечения 90 FPS на железе среднего класса, Sony применила другой подход.

Дисплей гарнитуры может работать на частоте обновления 90 или 120 Гц, а разработчики могут ориентироваться на любое из этих значений. Если игра работает при 90 FPS, то частота обновления дисплея будет 90 Гц. Конечно, разрешение 1080p при частоте обновления 90 Гц – непростая задача для консоли, а это может негативно сказаться на качестве контента для PSVR. Sony решила проблему с помощью технологии "репроекции", позволяющей разработчикам оптимизировать игры под частоту кадров 60 FPS. Консоль перепроецирует каждый второй кадр, удваивая частоту кадров до 120 FPS, и тогда частота обновления дисплей PSVR достигает 120 Гц.

Дисплей Sony PlayStation VR имеет разрешение 960x1080 точек на каждый глаз. Чтобы устранить любые недостатки в качестве воспринимаемого изображения, компания использует технологию OLED с RGB-субпикселями. Если Rift и Vive нужно три пикселя для создания цвета, то Sony может воспроизвести любой цвет на одном пикселе. По сравнению с традиционным субпиксельным дисплеем, эта технология даёт более чёткие цвета и после неё цвета на Rift и Vive кажутся почти размытыми.

Линзы

Специальные линзы для VR-гарнитуры Sony изготавливали те же эксперты, которые разрабатывают оптику для её зеркальных камер. Мы не уверены, какой тип линз используется в PlayStation VR , но мы не заметили видимых сегментов, то есть это не линзы Френеля. Даже в Rift с гибридными линзами Френеля есть видимые строки, если смотреть на линзу, а не через неё. Линзы PSVR, похоже, не имеют эффекта "рыбьего глаза". В этот отношении Sony предложила кристально чистое решение.

Технические характеристики PlayStation VR
Тип дисплея Дисплей OLED с малым послесвечением (субпиксели RGB)
Размер дисплея 5,7-дюйма
Разрешение 1920x1080 точек (960x1080 на каждый глаз)
Частота обновления 90 Гц, 120 Гц
Поле видимости ~100 градусов
Тип линзы Не известно
Корректировки линзы Цифровая корректировка IPD, расстояние от глаз до линзы
Датчики Трёхосевой акселерометр, трёхосевой гироскоп
Технология отслеживания Слежение камерой по светодиодам, шесть степеней свободы
Интегрированная камера Нет
Аудио Микрофон, встроенный 3.5-миллиметровый аудиоразъём
Порты HMD Фирменный разъём подключения гарнитуры (разъём HDMI/фирменный разъём)
Длина кабеля HMD Несъёмный кабель гарнитуры 1,5 м, удлинитель 3 м
Материалы изготовления Пластик, стекло, поролон, резина
Размеры VR-гарнитуры (ШxВxД) Прибл. 187x185x277 мм (при минимальной длине головного крепления)
Размеры процессорного блока (ШxВxД) Приблизительно 143x36x143 мм
Вес 610 г. (без кабеля)

Обзор Sony PlayStation VR | Комплектация

Гарнитура Playstation VR доступна в двух вариантах. Первый вариант - PlayStation VR отдельно за $399 – идеальное решение для тех, у кого уже есть контроллеры Move и камера PlayStation. Базовый пакет PSVR включает саму гарнитуру и всё необходимое для подключения к PlayStation 4. Камера PlayStation идёт отдельно и обойдётся в $60.

Если у Вас нет камеры, и вы хотите получить контроллеры Move, Sony предлагает пакет за $499, который включает всё, для того чтобы наслаждаться полным спектром возможностей PlayStation VR .

Процессорный блок

Третий шаг очень простой: подключите процессорный блок к розетке питания.

После видеосоединения коммутационного блока с PS4 можно подключить удлинитель в передней части коммутационного блока. Чтобы обнажить два лицевых разъёма, сдвиньте крышку назад. Установите кабель и верните крышку на место – она защищает кабели.

Перед запуском PlayStation VR необходимо настроить камеру PlayStation, чтобы PS4 могла отслеживать положение гарнитуры и контроллеров Move, если у вас они есть. Программа установки позволяет поставить камеру там, где удобно, но по нашим наблюдениям, отслеживание работает лучше всего, когда камера приподнята. Можете сначала попробовать поставить её на полку для телевизора, но для лучшего результата мы установили её над экраном.

Теперь можно включить шлем виртуальной реальности PSVR для калибровки.

Освободите место для виртуальной реальности

Игровая зона PlayStation VR меньше, чем пространство, необходимое для приложений Vive в масштабе помещения, но больше, чем минимальное пространство, требуемое Rift.

Sony рекомендует, чтоб свободная от предметов зона была больше, чем зона отслеживания, которая составляет приблизительно 2 метра в ширину и 3 метра в глубину. Камера не может считывать положение гарнитуры или контроллеров на расстоянии ближе 60 см, таким образом, полезное пространство составляет 2 на 2,20 м. При приближении к камере игровая зона становится уже. Например, на расстоянии 60 см ширина игровой зоны составляет 70 см.

Большинство VR-игр для PlayStation VR рассчитаны на сидячего игрока, поэтому полностью освобождать игровую зону не обязательно. Лучше убрать журнальные столики и хрупкие предметы в пределах досягаемости рук. Диван или кресло, конечно же, нужно оставить. Также следует позаботиться о свободном пространстве перед вами, когда вы встаёте.

Простая программа установки

Процедура установки программного обеспечения PSVR выглядит элементарно. Просто включите PS4 с подключённой VR-гарнитурой. После загрузки включите питание PlayStation VR . PS4 автоматически её обнаружит и загрузит необходимые драйверы.

В процессе установки система перезагрузится. Вам остаётся только расслабиться и подождать несколько минут.

Для калибровки нужна твёрдая рука

По сути, калибровка достаточно проста, но может вызывать раздражение. Необходимо твёрдо держать гарнитуру в руках под различными углами. Программа подскажет, какие светодиоды должна увидеть камера, и вам необходимо удерживать необходимую позицию в течение пяти секунд. Камера считывает светодиоды спереди, по бокам и сзади.

Цифровая регулировка расстояния между окулярами (IPD)

Вместо механической регулировки расстояния между окулярами (IPD), в гарнитуре PlayStation VR реализована цифровая система корректировки.

Эта опция скрыта глубоко в меню настроек PS4. В меню "Устройства" (Devices) откройте пункт PlayStation VR. Здесь вы найдёт опцию "Измерение расстояния между глазами" (Measure Eye-to-Eye Distance). Sony использует стереоскопическую камеру PlayStation для измерения расстояния между вашими глазами, а затем применяет эту информацию для калибровки стереоскопического изображения в PlayStation VR .




Для калибровки расстояния между глазами нужно сидеть или стоять перед камерой PlayStation на расстоянии приблизительно 60 см. Выровняйте голову в соответствии с двумя полями на экране (по одному на каждую линзу) и сделайте снимок лица с помощью камеры. Затем вас попросят точно определить центр ваших глаз на каждом изображении.

Программа использует ваши данные для расчёта корректного расстояния. Sony предупреждает, что это значение подходит только для PSVR. Более точное значение IPD можно получить у оптика.

Обзор Sony PlayStation VR | Здоровье, безопасность и обслуживание

Предупреждения относительно здоровья и безопасности Sony для PlayStation VR немного отличаются от HTC Vive и Oculus Rift, хотя рекомендация по возрасту похожи. В инструкциях говорится, что "VR- гарнитура не рекомендуется для детей младше 12 лет", однако причина данного ограничения не раскрывается.

HTC и Oculus дают похожие рекомендации для своих гарнитур. HTC не указывает возрастное ограничение, но предупреждает, что Vive не предназначена для детей. В связи с диапазоном регулировок значения IPD Oculus не рекомендует использовать гарнитуру детям до 13 лет или старше. Расстояние между линзами Oculus Rift можно отрегулировать до 58 мм, но это слишком много для маленьких детей. Гарнитура PlayStation VR вообще не имеет механической регулировки IPD, поэтому может вовсе не подойти для пользователей с маленьким расстоянием между глазами. Некорректная калибровка IPD может привести к укачиванию, проблемам в восприятии глубины, а также к потенциальным проблемам со зрением у детей в долгосрочной перспективе.

Цифровой "няни" нет – вы сами отвечаете за безопасность

Sony разрабатывала PlayStation VR для использования в гостиной или в игровой комнате, поскольку именно в таких помещениях люди чаще всего играют на консоли. Система PSVR в основном предназначена для игр в сидячем положении. Компоненты системы поддерживают VR-игры в стоячем положении, но в Sony, похоже, такой вариант не одобряют. Большинство игр, за редкими исключениями, побуждают играть сидя.

В связи с вышесказанным, компания не включает систему безопасности для PlayStation VR , которая ограничивает игровое пространство. У HTC Vive есть система под названием Chaperone, которая позволяет следить за границами реального мира, когда вы перемещаетесь по виртуальному пространству. Когда вы приближаетесь к границе установленной области, перед вами появляется виртуальная сетка, предупреждающая об опасности. Когда Oculus представила Rift в прошлом году, аналога Chaperone у неё не было, но с выходом контроллеров Touch появилась эквивалентная система под названием Guardian.

Контроллеры Move поддерживают шесть степеней свободы, но отслеживаемая ими зона слишком узка для VR-игр в масштабе помещения. Система безопасности могла бы побуждать пользователя к движению, но вместо этого Sony рекомендует разработчикам не создавать игры для PSVR, которые зависят от масштаба помещения.

В целом, Sony не отказывается от систем безопасности. При включении PlayStation VR выводится сообщение о необходимости проверить игровое пространство на отсутствие посторонних предметов. Вряд ли вы будете рады разбить стеклянный журнальный столик, размахивая руками, так что лучше не спешить и лишний раз всё перепроверить.

Как поддерживать гарнитуру в чистоте?

Шлем виртуальной реальности PlayStation VR не такой хрупкий или тонкий как Oculus Rift и HTC Vive. Rift имеет тканевое покрытие, поэтому его нельзя протереть тряпкой, а поверхность Vive заселена чувствительными к влажности инфракрасными датчиками, поэтому их нельзя мочить водой. Sony изготавливает PSVR из пластика, полученного литьём под давлением, а светодиоды защищены пластмассовыми линзами, поэтому гарнитуру можно протирать без опаски.

Даже поролоновую подкладку для головы можно мыть, поскольку она защищена водостойким прорезиненным материалом. Но, в отличие от PlayStation VR , мягкая подкладка гарнитур Vive и Rift поглощают пот.

Единственная внешняя часть гарнитуры, которую нельзя мочить – это линзы. В комплекте с гарнитурой есть салфетка для протирания линз от жирных пятен и отпечатков пальцев. Если вы её потеряете, можно использовать ткань для протирания линз и очков. Более грубые материалы могут поцарапать поверхность линз.

Обзор Sony PlayStation VR | Игры и приложения

Прежде всего, гарнитура PlayStation VR разработана для того чтобы расширить игровой опыт и впечатления от игр на PlayStation 4. Платформа Sony PlayStation более 20 лет ассоциируется с видеоиграми, и в ближайшее время вряд ли что-то изменится.

PlayStation VR поступила в продажу в середине октября 2016 года, на тот момент для системы было создано всего несколько игр. Но сейчас ситуация в корне изменялась. Маркетинговая машина корпорации Sony хвасталась, что за время новогодних праздников появится более 50 игр для PSVR и не соврала. К 20 декабря в магазине Sony PS Store было доступно 50 игр для виртуальной реальности.

Библиотека игр включает несколько портов с платформ Vive и Rift, таких как Job Simulator от Owlchemy Lab и EVE: Valkyrieот от CCP Games . Также доступен эксклюзивный для PlayStation VR контент, например Batman Arkham VR и RIGS Mechanized Combat League .

Sony предлагает несколько VR-игр, перекликающихся со стандартными играми, например VR –миссия игры Star Wars Battlefront Rogue One: X-Wing или Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration с новой VR-совместимой главой "Кровные узы".

Для платформы PlayStation VR также готовятся несколько знакомых франшиз. Polyphony Digital работает над VR-версией гоночной серии Gran Turismo ; Evolution Studios выпустила VR-версию Driveclub для всех платформ; предстоящая Resident Evil 7: Biohazard от Capcom будет от начала до конца поддерживать виртуальную реальность от первого лица.

Социальный компонент

Игровые консоли чаще всего "живут" в гостиных и в комнатах для отдыха и развлечений, поэтому их можно использовать вместе с друзьями и членами семьи. Система Sony VR позволяет одновременно выводить изображение на экран гарнитуры и экран телевизора, открывая возможности для совместного времяпрепровождения. Sony называет эту функцию "Социальный Экран" и разработчики могут свободно использовать её на своё усмотрение. Таким образом, появляется возможность асинхронной игры, когда один человеко играет в виртуальной реальности, а другой - на телевизоре.

The Playroom VR предлагает несколько мини-игр на основные данной концепции. Один пользователь может играть в VR, а до четырёх других пользователей могут управлять экранными аватарами с помощью контроллера DualShock 4. Ещё один пример асинхронного геймплея – игра . Обычные игроки просматривают инструкцию на телевизоре и помогают игроку в VR деактивировать бомбу. Keep Talking And Nobody Explodes доступна для Rift и Vive, но в версии для ПК вы просматриваете документ в формате PDF с помощью прокрутки либо можно распечатать бумажную копию.

Большой телевизор не нужен?

По аналогии с Oculus и HTC (Valve) Sony PlayStation VR имеет кинематографический режим, позволяющий насладиться 2D-контентом через гарнитуру. Можно сыграть в любую игру для PlayStation или посмотреть фильм на огромном виртуальном экране.

Самое интересное, что для кинематографического режима даже не нужна PlayStation 4. Хотя PlayStation VR разработана для консоли PS4, она работает и с другими устройствами – главное, чтобы был сигнал HDMI.

В PlayStation VR можно играть на Xbox One, Xbox 360 или Wii U или подключить гарнитуру к проигрывателю DVD/Blu-ray, чтобы посмотреть кино. Таким образом, PSVR выступает как нестандартная альтернатива телевизору с большим экраном. Особенно это актуально для небольших комнат.

Можно ли использовать PSVR на ПК?

С ПК гарнитура PlayStation VR работает так же, как и с другими устройствами, оснащёнными выходом HDMI, то есть в Кинематографическом режиме. Sony не планировала создавать систему VR под ПК, но она не может помешать разработке сторонних драйверов для неё. Уже есть продвинутые пользователи, которые адаптируют PSVR под компьютер.

Если вы положительно относитесь ко всякого рода модификациям, любите покопаться в настройках и не имеете ничего против незаконченного и экспериментального софта, уже есть варианты, которые можно опробовать. Пользователь Github под ником gusmanb создал драйвер PSVRFramework, "позволяющий управлять состояниями системы PSVR, включать/выключать гарнитуру, входить/выходить из режима VR, возвращать в исходное состояние, управлять питанием блока и считывать данные с датчиков гарнитуры". Компания под названием Trinus даже смогла заставить PSVR работать с Valve OpenVR и теперь продаёт соответствующее программное обеспечение. Trinus PSVR также работает с драйвером Vireio Perception, так что вы можете играть в компьютерные не VR-игры в виртуальной реальности с гарнитурой PSVR.

Обзор Sony PlayStation VR | Недостатки

Хрупкость

PlayStation VR – это отличный образец высоких технологий, но устройство не лишено недостатков. Как уже упоминалось, конструкция гарнитуры имеет несколько слабых мест, которые со временем могут привести к проблемам.

Механическая система крепления на голове – довольно интересное решение, но мы беспокоимся, что, в конечном счёте, она просто перестанет работать. Всякий раз, когда вы надеваете гарнитуру на голову, резиновые ремни по бокам гарнитуры нужно оттягивать. Ничто не вечно, особенно когда оно подвергается циклической нагрузке. В какой-то момент ремни потеряют эластичность или порвутся - это всего лишь вопрос времени.

Возможность поднять дисплей, безусловно, радует, но она также может стать потенциальным слабым местом устройства. Когда вы стягиваете гарнитуру с головы, под впечатлением от игры легко забыть, что хвататься нужно за кольцо, а не за блок с дисплеем. В результате на точку крепления действует большая нагрузка.

Система слежения

Вы, возможно, уже читали жалобы на систему отслеживания PlayStation VR . На наш взгляд, проблема несколько преувеличена. Система отслеживания не так устойчива, как технология Valve Lighthouse, но она и стоит заметно дешевле. Мы считаем, что для большинства этого достаточно.

Конечно, Sony могла реализовать решение с более качественной системой отслеживания движений, которую не приходилось бы перекалибровывать. Но это явно повлияло бы на сроки выпуска PlayStation VR , и скорее всего, сказалось бы на цене устройства. К тому же, у Sony уже были контроллеры Move, и компании было куда проще адаптировать готовую систему отслеживания для PSVR.

В процессе эксплуатации вы заметите, что гарнитура и ориентация контроллера иногда дрейфуют в сторону, и мы тоже заметили некорректную ориентацию контроллера. К счастью, повторная калибровка гарнитуры и контроллеров выполняется очень просто - достаточно зажать кнопку Options на контроллере DualShock 4 или кнопку Start на контроллере Move.

Чаще всего проблемы с ориентацией в пространстве возникают днём, когда в помещении много солнечного света. Чем темнее в комнате, тем лучше работает система слежения. Это логично, ведь камере PlayStation проще отследить светодиоды в темноте. Чтобы избежать проблем с калибровкой, не стоит устанавливать камеру рядом с большим окном.

Дорогой контент

По сравнению с играми и приложениями для Vive и Rift, большая часть контента для PlayStation VR стоит дороже. На Steam можно найти десятки бесплатных и дешёвых приложений, но в магазине Sony бесплатного контента почти нет. Несколько разработчиков предлагают демонстрационные версии игр, но полная стоимость обычно превышает среднюю стоимость средней VR-игры на площадке Steam.

Например, Batman Arkham VR обойдётся в $20, а Robinson Journey стоит, как консольная игра класса AAA. Получается, что гарнитура относительно доступная, но цена на контент для неё вряд ли привлечёт в виртуальную реальность новых пользователей.

Обзор Sony PlayStation VR | Заключение

Оправдывает ли PSVR ожидания?

Когда Sony выходила на рынок VR, она понимала, что ожидания покупателей будут высокими. Oculus и HTC/Valve к тому времени уже продавали потрясающие гарнитуры Rift и Vive, которые предлагают высокое разрешение, дисплеи с низкой задержкой и точную систему отслеживания и устанавливают довольно высокую планку для технологий виртуальной реальности потребительского класса. Не стоило ожидать, что PlayStation VR сможет её взять, особенно учитывая более низкую цену гарнитуры. Тем не менее, Sony должна была предложить невероятные ощущения. Зачем кому-то тратить $500 на аксессуар, чтобы получить взамен посредственные впечатления?

К счастью, Sony это удалось. Компания создала замечательное устройство, которые прекрасно дополняют её консоль. Если у вас уже есть PlayStation, и вы интересуетесь виртуальной реальностью, то PlayStation VR даёт отличную возможность заполучить новую технологию.

Платформа Sony предлагает удобный и простой в использовании механизм крепления на голове. Кроме того, благодаря дисплейному блоку, который не прижимается к лицу, гарнитура PlayStation VR лучше других подходит для пользователей в очках.

Дисплей PlayStation VR на удивление чёткий. Благодаря RGB-субпикселям трудно заметить, что разрешение дисплея ниже, чем у Rift или Vive. Sony доказала, что разрешение – это не главное. Сама технология дисплея играет важную роль в понятии чёткости изображения гарнитуры.

Стоит ли покупать?

Вряд ли вы расстроитесь, купив PlayStation VR . Если, конечно у вас есть деньги на эту гарнитуру. Но не стоит рассчитывать на разнообразный и доступный контент в первые несколько лет. Разработчики всё ещё разбираются в возможностях VR. А пока они разрабатывают крупные проекты, мы наверняка увидим много небольших игр и приложений для виртуальной реальности.

Стоимость PlayStation 4 и пакета PlayStation VR будет выше, чем стоимость Oculus Rift. А если выбрать PS4 Pro, то цена поднимется до уровня HTC Vive. Однако для платформ Oculus и HTC нужен довольно высокопроизводительный и дорогой компьютер.

У владельцев консоли PS4 появился самый доступный путь к виртуальной реальности премиального уровня. Но даже если у вас нет PS4, PlayStation VR всё равно является самой дешёвой VR-платформой высшего класса. Конечно, Vive и Rift стоят на уровень выше, но PSVR выглядит намного выгоднее. К тому же, большинство ПК-энтузиастов с трудом оправдают покупку VR-систем, если у них ещё нет быстрого игрового компьютера.

ДОСТОИНСТВА

  • Относительная доступность
  • Удобство
  • Лучшая гарнитура для использования в очках
  • Чёткий дисплей

НЕДОСТАТКИ

  • Хрупкая механическая система регулировки
  • Пугающее количество предметов в комплекте
  • Дорогой контент

ВЕРДИКТ

Sony PlayStation VR – это отличная возможность окунуться в мир виртуальной реальности по более доступной цене, по сравнению с конкурирующими устройствами для ПК.

Сторонний наблюдатель удивится и подумает, что нам заплатили. Но, к сожалению, это не так. На первый взгляд данной игре сложно соревноваться с такими графическими гигантами, как Resident Evil 7 или The Elder Scrolls V: Skyrim. Есть миф, что первая версия данной игры была сделана за одну неделю. Неделю, КАРЛ! Позже ее доработкой занялась команда разработчиков, усилия которых и привели игру к нынешней популярности. Простота и изящество геймлея, наряду с динамикой и игрой цвета и незамысловатым сюжетом пленили игроков по всему миру.

Игровые платформы: PSVR, PC;
Жанр: FPS, Инди;

Ссылка на Playstation Store .

2. Rez Infinite

Для простоты скажем, что эта игра в жанре рельсового шутера. Она является ремейком ламповой Rez для Playstation 2. Обратите внимание, что виртуальная реальность вдохнула новую жизнь в забытый жанр, где главной задачей игрока является постоянная стрельба и бег. А если все это завернуть в модную этикетку красивой компьютерной графики, подсластить погружением игрока в мир VR, то можно получить бестселлер.

Игровые платформы: PSVR, PC;
Жанр: Шутер, Инди;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

3. Resident Evil 7. Biohazard

Игра, которая не нуждается в дополнительных рассказах. Sony сделала ставку на свою давнюю любовь (автор этих строк играл RE еще на самой первой PS). Решение отправить игрока глубже прочувствовать тот животный страх, который появляется уже на 10-ой минуте игры в Resident Evil, в виртуальную реальность, абсолютно оправдано. Откройте любую рецензию и вы увидите самые восторженные отзывы. Единственный минус – качество графики заметно отстает от заявленной в трейлере. Но, поверьте, это не мешает.


Жанр: Ужасы;
Дата релиза: январь 2017 года;
Ссылка на Playstation Store .

4. The Elder Scrolls V: Skyrim

Одна из самых ожидаемых новинок 2017 года. Skyrim – продолжение нашумевшей части Oblivion. Фанаты серии, вышедшей в бородатом 1994 году, сетовали на линейность сюжета и некоторую простоту. Тем не менее, история борьбы с драконами в глобальном мире пленила игроков жанра RPG. Особый интерес подогревался возможностью использовать шлем виртуальной реальности для максимального погружения. Первые отзывы говорят о том, что разработчики существенно переработали ИИ. Меньше «деревянных» злодеев и соперников, больше эмоций от VR.

Игровые платформы: PSVR, PC, XBox;
Жанр: RPG;
Ссылка на Playstation Store .

5. Batman Arkham VR

Ставка на большие игры с громким названием оказалась выигрышной для Sony. Игра-бренд за счет своего бекграунда всегда будет на несколько пунктов выше идентичного ноунейма. Но Batman отрабатывает свое имя сполна. Качество графики – первое, что бросается в глаза даже опытному пользователю. А теперь вспомните ваш детский восторг от подземного «кабинета» Брюса Уэйна, от Бэтмобиля и всяких крутых штук. Художники прекрасно знают нашу любовь к этому. Поэтому на отрисовку мира и деталей не скупились. К игре есть претензия – довольно короткий сюжет. Но лично для меня, это только плюс, иначе я бы вообще не выключил приставку.

Игровые платформы: PSVR, PC, XBox;
Жанр: приключения;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

6. Until Dawn: Rush of Blood

Очень хорошо! Привередливые эстеты сразу заявили, что в игре использованы жанровые клише – злые клоуны, медсестры, маленькие дети. И это так. Игроку необходимо прокатиться по рельсовой дороге, которая просто кишит злобными тварями. Сюжет довольно простой, но ощущения от такой поедочки запомнятся вам надолго. Особенно сочными можно считать моменты, когда игрок ожидает опасность с правой стороны, а она появляется сверху или слева. Банальность, скажите вы? А вы поиграйте. Потом заберете свои слова обратно.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: FPS;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

7. Star Wars Battlefront: X-Wing

Игра прилагалась дополнительным бонусом при покупке Star Wars Battlefront. Но, неожиданно, она оказалась невероятно популярной среди геймеров. Конечно, всякий любитель Star Wars всегда мечтал полетать в космосе и увидеть Звезду Смерти. X-Wing — самостоятельная игра, которая создана для консолей PSVR. В игре произошла важная химия, которой многие пытаются объяснить ее успех. Возможность оказаться в космосе и сразиться на «светлой стороне силы». Если вы понимаете, о чем я.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: космический симулятор;
Дата релиза: декабрь 2016 года;
Ссылка на Playstation Store .

8. Playroom VR

Playroom VR именно та игра, которую необходимо иметь в случае домашней вечеринки. Даже 6 мини-игр. Задания самые простые, картинка и музыка максимально веселые. Небольшие сражения, гоночки, легкий квест – залог успеха, когда делаешь игру для компании. Если ваши друзья не понимают, что такое виртуальная реальность, то имеет смысл начать именно с нее.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: вечеринка;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Ссылка на Playstation Store .

9. Farpoint

Для многих Farpoint стал своеобразной визитной карточкой Playstation VR. История довольно тривиальна – космический корабль, пассажиром которого вы являетесь, потерпел крушение на недружелюбной планете. Дальше и не стоит объяснять. Важно то, что Farpoint является эксклюзивом для PS4. И создатели постарались выжать максимум из возможностей VR-гарнитуры. Судя по отзывам, у них получилось.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: экшн, приключения;
Дата релиза: май 2017 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

10. Statik

Ни одними «стрелялками» жив человек. Вы просыпаетесь в неизвестном месте, похожем на лабораторию, на руках у вас непонятное устройство, а рядом сидит доктор. А ваша задача – выбраться. Высокий рейтинг игре обеспечила логичность, детективный сюжет и глубокое погружение при помощи шлема PSVR. Важны все детали – предметы, их расположение, цвет, звуки. Устал от стрельбы и видео 360, Statik VR отлично подойдет для долгой и вдумчивой игры.

Игровые платформы: PSVR;
Дата релиза: апрель 2017 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

11. Tumble VR

Отличный вариант для игры с детьми. Вам предстоит разгадывать головоломки, основанные на законах физики, используя логическое мышление. Можете смело оставлять ребенка играть «на прохождение». Пройти до конца у него не получится, тогда понадобится ваша помощь. Но и взрослому человеку придется пораскинуть мозгами. Отдельного упоминания заслуживает мультиплеер и соревновательный режим. Игра нашла свою аудиторию и упоминается во всех рейтингах для PSVR

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: головоломки, логические;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

12. Gran Turismo Sport VR

Одна из самых ожидаемых игр для PS4 в 2017 году. Первые отзывы от новинки полностью восторженные. Все-таки качественные гонки всегда приносили много эмоций. Второе – на PS практически нет конкурентов подобного уровня. Общее замечание в том, что игра, выступает, как некий плацдарм для GT 7. Обязательно посмотрите трейлер. После которого ваше желание ощутить себя за рулем крутого (а лучше – самого любимого) автомобиля, возрастет минимум вдвое. Некоторые игроки рассказывают, что иногда и не стараются победить. Им важнее «прочувствовать» автомобиль. Согласитесь, такая характеристика погружения говорит о многом.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: гонки, автосимуляторы;
Дата релиза: ноябрь 2017 года;

Вы – супергерой. Ну а как иначе? У вас есть танк, и вы должны спасти планету от злобной корпорации. «Изи», как сейчас принято говорить. Игра захватывает с первых минут, ибо ваш танк оказывается самым мощным на планете, а список вооружений необычайно широким. Разработчики предусмотрели интересные вариации использования оружия и боеприпасов, исходя из тактики ведения боя. А теперь представьте, что вы не пялитесь в монитор, а можете повертеть головой в самый разгар боя. Именно поэтому у Battlezone столько кумиров.

Игровые платформы: PSVR, PC;
Жанр: экшн;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;

Job Simulator своеобразный троллинг современного поколения, который был отлично воспринят геймерами (особенно возрастными). Роботы заменили человека и ему, бедному, остались только философские размышления, да созерцание природы. Игра переносит нас в это время. Но вы, человек любопытный, и хотите узнать, каково это ходить на работу и что-то делать. Этому вам и придется научиться. Все профессии перед вами. Выбирайте любую и вперед.

Игровые платформы: PSVR, PC;
Жанр: инди, симуляторы;
Дата релиза: апрель 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

15. Superhypercube

Удачная головоломка, которая эксклюзивно вышла для PSVR. Ваша задача (довольно трудная на самом деле) в процессе изучения Вселенной, добраться до конца. Наблюдательность и логика – ваши основные помощники в ней. Ну и, конечно, удача.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: логические, головоломки;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

Эти и другие игры вы можете найти в нашем разделе . Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезна.

Cкопировано из сайта сайт Подписывайтесь на наш Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе