Познаем компьютер вместе

Сценарий игровой познавательной программы "Путешествие в страну Дорожной безопасности".

Непсо Елена Игоревна, педагог- организатор МБОУ ДО «Центр детского творчества» п. Уральский Нытвенского района, Пермского края.
Описание материала: материал может быть использован классными руководителями или организаторами школьных праздников, для детей 7 - 9 лет.

Цель: совершенствование работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма среди детей школьного возраст.
Задачи:
-активизация работы среди детей по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения;
- совершенствование содержания, форм и методов работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- содействие развитию творческой активности педагогов по обеспечению безопасности детей на дорогах;

Оборудование: жезл ГИБДД, телефон, дорожные знаки, муляж светофора.

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка на сцену выходит ведущий.
Стюардесса
Добрый день и добрый час,
Я приветствую всех Вас.
Стюардессой я зовусь,
В путешествие вас пригласить решусь.
В самолете полетим мы с вами,
С лучшими и верными друзьями.
Через горы и моря, сказочные города,
В страну Дорожной безопасности летим сейчас,
Путешествие начинается для Вас.
Нас приключения ждут интересные,
Никому из вас неизвестные,
Вы готовы, господа.
Тогда отправляться нам пора.
Командир воздушного корабля "Безопасность" приветствует вас на своем борту. Просит пристегнуть ремни. Внимание, взлетаем!
Фонограмма: Взлет самолета
Пока мы летим к месту назначения, прослушайте пожалуйста правила поведения на борту воздушного корабля и в стране Дорожной безопасности.
1. Во время полета нельзя вставать с мест и кричать без разрешения стюардессы.
2. Для того, чтобы наше путешествие было интересным и познавательным, нужно быть очень активными. Выполнять все правила, участвовать в играх.
3. В стране Дорожной безопасности, нельзя обижать героев, портить имущество, убегать от группы.
Эти простые правила, я думаю, вы запомнили. А сейчас внимание, мы идем на посадку.
Фонограмма: звук двигателя самолета идущего на посадку.
Звучит песня про светофор на сцену выходит Светофора Светофоровна - правитель страны Дорожной безопасности, одета в красный платок желтую кофту, зеленую юбку, в руке жезл и свисток.
Светофора Светофоровна
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Вы в страну мою прибыли не зря.
Наукам разным я вас обучу,
О многом интересном расскажу.
Правителем я здесь служу.
И правила дорожные
Учить я всех прошу.
Светофора Светофоровна зовут меня,
На страже порядка стою я всегда.
А кто правила в стране забывает,
Ее навсегда покидает.
Стюардесса:
Здравствуйте, уважаемая Светофора Светофоровна. Мы с ребятами рады приветствовать Вас.
Светофора Светофоровна:
Я тоже рада видеть вас! Но в нашей стране есть правила. Каждый житель и гость должен знать Правила дорожного движения, и соблюдать их. Без этих знаний пребывание в нашем городе запрещается.
Стюардесса:
Мы с ребятами знаем правила дорожного движения.
Светофора Светофоровна:
(Ворчливо) Все так говорят, а на самом деле ничего не знают. Сейчас мы проверим, что вы знаете. Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
Дорога
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Тротуар
Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.
Пешеходный переход – зебра

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Регулировщик

Деталь должна всю жизнь крутиться,
Для нас обязана трудиться.
Машине нужен этот круг.
Теперь не вспомнить стыдно, друг.
Колеса

Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге!
Радар 1. Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГИБДД?

А. Дворовые дороги В. Дальние дороги
Б. Дорожное движение Г. Дуй дальше

2. Как называется полосатое орудие труда инспектора ГАИ?

А. Жезл В. Скипетр
Б. Дубинка Г. Указка

3. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход?
А. «Тельняшка» В. «Тигр»
Б. «Зебра» Г. «Стоп-машина».

4. Как называют малозаметные неровности на дороге для снижения скорости автомобиля у пешеходных переходов?

А. Полоса препятствий В. Слепой постовой.
Б. Лежачий полицейский Г. Неровности дороги

5. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
А. С 12 лет В. С 16 лет
Б. С 14 лет. Г. С 18 лет
6.Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам?

А. Разрешается
Б. Разрешается с согласия пешеходов
В. Разрешается при отсутствии пешеходов
Г. Запрещается

7. С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем?

А. С пяти лет В. С десяти лет
Б. С двенадцати лет Г. С четырнадцати лет

Светофора Светофоровна:
Да, действительно вы знаете правила дорожные и не ошибаетесь. Я рада, что путешествуя по моей стране, вы будете в безопасности. Звонок телефона. Светофора Светофоровна берет трубку.
Я Вас слушаю. Конечно прибуду, ждите. Кладет трубку. Уважаемые ребята, мне пора спешить, через несколько минут начинаются дорожные экзамены в школе где я, как правитель страны, обязана присутствовать. До свидание, до новых встреч.
Стюардесса:
- Нам разрешили путешествовать по стране и я предлагаю вам немножко прогуляться, осмотреться и поиграть в веселую музыкальную игру "Вперед четыре шага." Повторяйте движения за мной.
Вперед четыре шага, назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ножками потопаем, ручками похлопаем,
Плечиком подвигаем, а затем попрыгаем.
Игра проходит несколько раз с увеличением темпа.

Кот Матроскин выходит и сам с собой разговаривает.
Кот Матроскин: Ведь говорил я Шарику, не нужен нам этот велосипед, а он уперся, как моя корова Мурка. Вот и купили. Кто виноват, что он сломался, хорошо хоть лапы и хвост целы остались. Вот не буду я с ним разговаривать и все тут.
Стюардесса:
Здравствуй, кот Матроскин, а мы тебя узнали. Что же ты не весел? Что у тебя случилось?
Кот Матроскин: Вот и случилось! Купили мы с Шариком велосипед, чтобы значит молоко моей коровы Мурки на продажу на рынок возить. Я сегодня повез, еду по пешеходному переходу, а на встречу мне машина, а я забыл на какой свет светофора кому ехать, ну и двинулся ей на встречу. Мы чуть не столкнулись, я вовремя в кювет свернул, а то бы не миновать беду. А потом шум и гам начался, Светофора Светофоровна со своими стражниками приехала и меня оштрафовала, правила дорожные учить заставила. Теперь то я знаю, что дорогу можно только на зеленый свет переходить. А вы знаете на какой свет для пешеходов безопасный?

Стюардесса: Конечно знаем, на зеленый. Мы недавно экзамен Светофоре Светофоровне сдали.
Кот Матроскин: А вот я сомневаюсь. Вон тот мальчик точно не знает. Давайте проверим. Вот у меня есть светофор, вы должны по очереди бросить мяч в окно светофора. Сейчас мы узнаем, кто знает правила, а кто нет.
Проходит игра. Дети кидают мяч в муляж светофора. Кот Матроскин:
Хорошо вы правила усвоили. Молодцы. Ну что ж, желаю вам удачного пути.
Звучит веселая музыка на сцену выходит Мистер Дорожный знак.
Мистер Дорожный знак.
Я мистер Дорожный знак
И нашей встрече рад.
В нашей стране чудесной
Приветствовать ребят.
Здесь всегда светло и ясно.
Все жители не скучают,
Дорожные знаки все повторяют.
А вы знаете дорожные знаки?
Ответ ребят: Да!
Ну тогда не зевайте,
Еще раз правила повторяйте.
Ребята делятся на три команды. Мистер Дорожный знак раздает командам разрезанные на несколько частей дорожные знаки. Участники за определенное количество времени должны собрать их.
Мистер Дорожный знак: Молодцы, ребята, справились с заданием. Видимо учили Правила дорожного движения. Ну а сейчас вы узнаете что-то интересное и познавательное. Внимательно слушайте.
1. В итальянском городе Венеции нет автомобилей. Там вместо улиц каналы, по которым плавают на гондолах и катерах.
2. Автомобильный музей в болгарском Пловдиве создан в назидание безответственным водителям. Все его экспонаты – это Побывавшие в аварии автомобили.
3. В Москве установлен памятник водителям садящимся за руль в нетрезвом состоянии.
4. Депутаты городской думы Москвы требовали летом 1899 года запретить автомобили, поскольку они пугали пешеходов. Вопрос разрешился в пользу депутатов, поскольку автомобили не выдержали качества городских мостовых и вышли из строя сами.
Стюардесса: Настало время нам прощаться и в путь дорогу собираться.
Сядьте в кресла, пристегните ремни, мы взлетаем.
Фонограмма: взлет самолета.
Мы набрали необходимую высоту. Пока мы летим домой предлагаю вам немножко поиграть, попеть и потанцевать сидя.
Уселась кошка на окошко
Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Припев:
Раз, два, три - ну-ка, повтори!
Три, четыре, пять, - повтори опять!
Три четыре, пять - повтори опять! Очень хорошо!

Змея ползет лесной тропою,
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев.

Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать,
Ведь обезьяны - наши предки,
А предкам, детки, надо подражать.
Припев.

Весь день стоит в болоте цапля,
И ловит клювом лягушат.
Нетрудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змеи,
Но, человек, - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Припев.
Во время первого куплета ведущая изображает движения кошки, которая моет усы и уши. Во втором куплете - показывает зигзагообразные движения руками. В третьем - приставив большие пальцы к вискам, а остальные - растопырив, изображает повадки обезьян. В четвертом куплете - переступает с ноги на ногу, поднимая высоко колени. В пятом куплете хлопает в ладоши над головой и повторяет все предыдущие движения.
Стюардесса:
Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня мы побывали с вами в стране Дорожной безопасности, повторили правила, узнали много нового и интересного.
Вот пришла пора прощаться,
Будет краткой моя речью
Говорю вам до свидания,
До веселых, новых встреч.

Цели:

Оборудование:

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

1. Разминка





2.Викторина “Зелёный огонёк”

-

Где можно переходить улицу?

Как нужно идти по тротуару?

3.Игра Три огонька светофора

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Жди сигнала для движенья.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Переходить ребята могут.

Условие:

6.Нарисуй знаки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

(На печке)

(Велосипед)

(Вареньем)

(Велосипед)

(В карету)

Личный транспорт Бабы - Яги?

8.Игра “Составь знак”

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

10.Игра Велосипедист

Варианты вопросов:

(Тормоза)

11.Подведение итогов

12.Награждение

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается - запрещается”

5.Конкурс - капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается - запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

Личный транспорт Бабы - Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение

Сценарий игровой программы по ПДД «Быть рассеянным – опасно!»

Программа рассчитана на школьников 7 – 10 лет и носит развлекательно-обучающий характер.

Главную задачу программы автор видит в необходимости актуализировать и путём неоднократного повторения закрепить представления детей о базисных правилах для пешеходов, предоставив также возможность практической тренировки в навыках безопасного поведения.

Эффективность программы будет зависеть от принятия этих задач ВЕДУЩИМИ и от тщательности её подготовки. Предварительная работа должна включать в себя не только репетиции, но и изготовление специального реквизита, а также запись специфической фонограммы с оригинальными текстами песенных переделок на известные мелодии. В цветовом оформлении реквизита желательно придерживаться «светофорной» гаммы.

Перечень необходимого реквизита:
– 2 клоунских костюма
– чемодан, оформленный тематическими наклейками (круги цветов светофора, дорожные знаки для пешеходов, стрелки и т.д.)
– детали к образу «Человека Рассеянного» («сковорода», «перчатки на пятки»)
– набор кеглей для выгородок
– наборы тематических сувениров или специально изготовленных бутафорских «наград» (медалей, значков, жетонов)
– 2 таблички с надписями: с одной стороны – «правая», с другой – «левая»
– коврик из тонкого гибкого пластика, разрисованный в чёрно-белую полоску (под переход «зебра»)
– 2 знака «Пешеходный переход» на разборном стояке
– планшеты с текстами куплетов для «караоке»
– 8 рисованных планшетов со стилизованными изображениями различных автомобилей «анфас»
– конструкт «Светофор» (разборная «ножка»-стояк, коробка 3-цветного светофора на батарейках)
– набор головных уборов 3-х цветов светофора (шапочек, беретов, колпаков) по предполагаемому возможному количеству участников игры
– набор буклетов о правилах движения
– свисток
– брикетик мела

(Звучит музыкальное вступление: бравурно-ироничный марш. На площадку выбегает клоунесса КСЮША, приветствуя публику комичным парад-алле. Музыка микшируется.)

КС. – Привет, ребята! А вот и я!
И зовут меня Ксюша, друзья!
В театре «Пиноккио» я служу,
Кукол за ручки и ножки вожу.
За ширмой приходится мне стоять,
А я так хочу сама выступать!
Сегодня у кукол моих выходной,
Сегодня в программе – выход мой!

Ждут вас игры и развлечения
По правилам дорожного движения!
Весёлая школа про дело серьёзное –
О правилах движения дорожного!
А чтобы было вдвойне интересно,
Сейчас к нам прибудет клоун Кеша!

ВСТРЕЧАЙТЕ!

(В фонограмме звучит визг тормозов, завывание милицейской сирены, тревожные аккорды в ритме песни Тыниса Мяге «Детектив». В зал в панике влетает клоун КЕША, нагруженный реквизитом в образе героя стихотворения Маршака «Человек Рассеянный». Он мечется по залу и поёт на мелодию песни «Детектив».)

КШ. – Что только что со мною было
На перекрёстке двух дорог:
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Я еле ноги уволо-о-о-о, о-о-о, о-о-ок!
Спасите, спасите, спаси-и-ите
Разбитое сердце мое-о-о-о!
Спешите, спешите, спеши-и-ите,
Найдите, найдите её!

(В изнеможении сваливает реквизит в центре зала, сам падает рядом и очумело оглядывается.)

КС. – Это что за маскировка?!
Ну какой же ты неловкий!
Почему ты опоздал?
Опять в историю попал?!

КШ. – Я торопился, я бежал,
Я в спешке вещи собирал…
Через дорогу я помчался –
И под машиной оказался!

КС. – Ты в зеркало хотя б глядел?!
Ну что ты на себя надел?!
Вместо шляпы на ходу нацепил сковороду,
Вместо туфель ты перчатки натянул себе на пятки –
Точно как Рассеянный с улицы Бассейной!

(Помогает ему сменить головной убор и обувь на обычные клоунские.)

КШ. (устало плюхается на чемодан и поёт на мелодию песни Водяного из мультфильма «Воздушный корабль».)

– Зовут рассеянным меня…
Без приключений нет ни дня:
Всё путаю, теряю,
Всё вечно забываю…
Эх, жизнь – одна досада!..
Да ну её в болото!..
С ней что-то делать надо…
Другим мне стать, другим мне стать,
Другим мне стать охота!..

(Музыка постепенно микшируется, убираясь полностью к последним строчкам следующего текста.)

От страха еле я живой,
А также что-то с головой:
Всё перепутал, позабыл…
Зачем я к вам сюда спешил?!..

КС. – У нас с тобой сегодня представление
Как раз по правилам дорожного движения!
Ведь сказано в названьи ясно,
Что быть рассеянным на улице – опасно!
И если хотим мы живыми остаться,
Нам надо в этих правилах…
(обращаясь за помощью к залу)
– что, ребята? –
Правильно: – разбираться!
А ещё что? – упражняться!

КШ. – Правила дорожного движения? А что, разве дороги двигаются?! Люди двигаются – знаю, машины двигаются – знаю, да ещё как! Вот я чуть двинулся в дорогу, так машина меня как двинет!..

КС. – Вот двинул не туда ногами,
Теперь и двинулся… мозгами!
А правила эти – очень строгие! –
О том, как вести себя, если в дороге мы!
Дорожную песню споём мы сейчас.
Быть может, поймёшь хоть на этот раз?!
Поможем Кеше, ребята, давайте?!
Я начну, а вы повторяйте!

(Звучит вступление к песне «Если с другом вышел в путь».)

КС. (поёт, стимулируя зал повторять за ней отдельные строки)
– Если двинулся ты в путь,
(Если двинулся ты в путь),
Не зевай в дороге!
Зазеваешься чуть-чуть
(Зазеваешься чуть-чуть) –
И протянешь ноги!
Так смотри не зевай
И вниманья не теряй,
И правила движенья знай!

(Припев повторяется с залом)
2 куплет:
– Жизнью чтоб не рисковать,
(Жизнью чтоб не рисковать),
Надо, без сомненья,
Изучать и соблюдать
(Изучать и соблюдать)
Правила движенья.
Так смотри не зевай
И вниманья не теряй,
И правила движенья знай! –

(повтор припева с залом)

КШ. – Да, где-то что-то я слыхал…
Или, кажется, читал?
(в позе, с пафосом)
«К правилам дорожного движения
Относиться надо с уважением!».
Нет, что-то не припоминаю…
Зато всё время уважаю!..

(Прохаживается, демонстрируя преувеличенную «уважительность»)

Вот так хожу и уважаю!
Вот видите, как уважаю! А вот меня не уважают! Этот… как его… Авто… авто… мат!… Нет. Авто… спорт?.. Тоже нет. Ну, эти… как их… машины разные!

(наконец, как бы озарённый догадкой, торжествующе)

Авто – стран – порт! Вот! (растерянно) Странный такой… порт… Правильно, да?! Ну подскажите, ребята!

КС. – Машины разные нам встречаются!..
(обращаясь к залу)
Каким одним словом они все называются?
Ну-ка вместе: ав – то – транс – порт!
ТРАНС – ПОРТ! Вот!

КШ. – Точно, вспомнил: автотранспорт! Потому что он транспортирует! Так вот, автортанспорт этот ну никак не хочет меня уважать! Иду я по дороге, а он так и мчится туда-сюда, туда-сюда…

КС. – Да потому что там, где ты вздумал гулять,
Только автотранспорту можно проезжать!
Ну-ка, ребята, кто догадается,
Как та часть улицы называется,
Где машинам проезжать полагается?

(Если нет ответа, называет сама.)

– ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ!

КШ. – Надо же – проезжая! Ну тогда, конечно, она только для проезда транспорта. Как это я забыл?! Он себе так проезжает мимо меня, проезжает, а я так прохожу мимо него, прохожу… Ой, а где ж я тогда прохожу?! Для меня на улице тоже, значит, специальная часть должна быть! И называется она – прохожая! Правильно?!

(радостно пританцовывает, приговаривая в такт)

Проезжать – проЕзжая, проходить – прохОжая!

КС. (обращаясь к залу) – Разве так, ребята?
(ответ зала)

КШ. – А где же тогда мне ходить?! Что вы меня всё путаете, ребята?!

КС. – Ты такое слово – «тротуар» – слышал?

КШ. – ТОРТуар? Там что, торты наставлены? Как же по тортам ходить: это ж почти что хлеб, да и ноги кремом измажешь?!

КС. – Да не ТОР – туар, а ТРО – туар!
Придётся нам, видно, ребята,
Ему по слогам повторить,
Чтоб было совсем понятно,
Как правильно произносить!
Ну-ка, три-четыре:

(дирижируя залом, побуждает зрителей скандировать трижды)

–ТРО – ТУ – АР, ТРО – ТУ – АР, ТРО – ТУ – АР!

КШ. (отчаянно отмахиваясь руками)
– Да понял, понял! И даже выведу первое правило,
Одинаковое для всех стран и народов:
Проезжая часть – для автотранспорта,
А тротуары?..

КС. – А тротуары – для пешеходов!

КШ. – Для пешКО-ходов? Это ещё кто такие?! Что ли которые пешками по шахматной доске ходят?!

КС. – Да не пешками, а ПЕШКОМ! Ну-ка, ребята, повторим для Кеши,
Как называется тот,
Кто по тротуару пешим ходом идёт?
Давайте-ка хором: ПЕ – ШЕ – ХОД!

КШ. (дурачась) – Пешеход – пешком идёт! Пешеход – пешком идёт!
Здорово придумано! Только не очень. Пошёл я случайно по этому самому тротуару. А там народу ещё больше, чем машин на проезжей части.
Один сзади толкается,
Другой спереди натыкается!
Ну я посередине остановиться решил –
Так ещё и обругали: что, мол, дорогу загородил!

КС. – Значит, и по тротуару ты неправильно ходил! Правильно, ребята?!

КШ. – Правильно, неправильно!..
Да что вы меня всё поучаете?!
Сами, небось, НА СЛОВАХ только знаете!
А ну, ближе к делу – устал я мучиться!
Эй, кто смелый – иди мне навстречу,
Посмотрим, как у тебя получится?!

(Выводит одного из зрителей на площадку и проводит с ним упражнение-клоунаду «Встречное движение», намеренно несколько раз провоцируя столкновение. В конце один раз проводится правильный расход – держась правой стороны. Кеша преувеличенно торжественно награждает партнёра тематическим сувениром – медаль/значок – и отправляет на место.)

КШ. – Ну, один на один всегда разойдётся:
Вон сколько места свободного остаётся!
А вот если побольше народу наберётся,
Да кто-то кого-то обогнать соберётся –
Вот тут как раз толкотня и начнётся!
И ничего вы мне не докажете, спорим?!

КС. – Докажем, ребята?!

КШ. – А ну посмотрим!
Давай, выходи сюда, кто смелый!
Да не по одному, а компанией целой!
Я хоть и рассеянный, а замечал:
Как растянутся кучей на целый квартал,
Кричат, толкаются, в мяч играют!
Какие там правила?! – Про всё забывают!

(идёт к реквизиту)

Сейчас мы чем-нибудь подходящим
Здесь у нас тротуар обозначим!

(Берёт набор кеглей, расставляет, обозначая «тротуар»)

А ну-ка, Ксюша, давай помогай.
Ребят с двух сторон пока расставляй.
Пускай навстречу друг другу пойдут –
Посмотрим, КАКИЕ правила тут!

(КСЮША выводит на площадку 10-12 участников, разбивая их на две группы. Группы размещаются лицом друг к другу на противоположных концах выгороженного «тротуара». ВЕДУЩИЕ ставят задачу: по сигналу идти навстречу – и в каждой группе по секрету назначают обгоняющих.)

Итак, внимание, игру начинаем!
Под музыку весело, дружно шагаем!
Кто лучше всех пройдёт, того награждаем!

(Под аккомпанемент к песне «Вместе весело шагать» проводится массовка «Встречное движение групп». ВЕДУЩИЕ, каждый во главе своей группы, ведут их навстречу в прямом и обратном направлении, создавая сначала ошибочные ситуации. Прокомментировав, повторяют ещё раз, помогая в действии придерживаться правил расхода: проходить, держась вправо, а обгонять впереди идущего – слева. По окончание подводят итоги игры, вручают поощрения.

КС. – Мы шагали, мы шагали,
Наши ноженьки устали!
Мы немного отдохнём,
Хором песню запоём!

(Отправляет участников на места, а КЕША берёт покуплетные планшеты с текстом для караоке и становится с ними лицом к зрителям. Снова включается фонограмма «Вместе весело шагать», но уже с заранее записанным предлагаемым текстом. КСЮША дирижирует залом, и все вместе поют.)


Тротуаром, тротуаром,

Мы по парам, мы по парам.

Ходим друг навстречу другу – не толкаемся,
А заденем мы кого-то – извиняемся!
Ведь о том, что не одни мы, помнить надо нам,
Пешеходов поведеньем своим радуя!

Вместе весело шагать тротуаром,
Тротуаром, тротуаром,
Если вышли погулять мы по парам,
Мы по парам, мы по парам.

КШ. – Всё! Очень здорово у вас получается!
Но какой-то тут секрет заключается!

КС. – А вот мы сейчас спросим самих ребят,
И они нам, конечно, всё объяснят:
Если со встречным разойтись мы должны,
Какой держаться надо стороны?

(подводит к ответу «Держаться правой стороны»)

А если мы очень-очень спешим,
С какой стороны обгон совершим?

(подводит к ответу «Обгонять нужно слева»)

КШ. – Ну спасибо! Теперь я стал грамотней вдвое
И могу назвать правило второе:
По тротуару шагать можно смело –
Если идёшь справа, а обгоняешь слева!

(Бодро шагая на месте, скандирует)

Если делать всё, как надо –
Хорошо получится!

(подпрыгнув, сбивается с ритма перекрёстного движения рук и ног, пытается продолжать маршировку, размахивая односторонними ногам и руками – и всё это на фоне текста, произносимого уже растерянно-оторопелым тоном.)

Только в левом – правом как-то
Тоже стал я путаться.

(Недоуменно разглядывая свои конечности)

Лево – право, лево – право…
Как тут разобраться?
Две руки, две ноги – можно растеряться!

КС, – Ребята, снова Кеше помощь нужна –
Чтоб понять, где левая, где правая сторона.
Он табличку поднимет – а вы отвечайте:
Лишь нужную руку поднимайте и называйте!
Только смотрите, сами не зевайте!

(Берёт из реквизита таблички с двусторонними надписями «левая» – «правая». Передача табличек Кеше проводится как блиц-клоунада: разыгрывается путаница рук и соответствующих табличек. Затем КЕША проводит массовку с залом, показывая таблички в прямом и зеркальном отображении и периодически путая их. В последних нескольких повторах закрепляет у ребят правильную ориентацию рук, стоя спиной к залу.)

КШ. – Ну, наконец открыт секрет
С руками – сторонами:
Всё дело в том, куда лицом
Стоим мы с вами сами!

(Радуясь открытию, начинает непроизвольно, как бы удивляясь и пробуя правильность определений, декламировать речитативом, поочерёдно вытягивая вперёд соответствующую конечность. Текст сопровождается пунктирными аккордами мелодии «Танец утят»)

Это правая рука,
Это левая рука,
Это правая и ле-ва-я ру-ка!
Это правая нога,
Это левая нога,
Это правая и ле-ва-я но-га!

Ух, здорово как! Теперь получается!

КС. – Внимание! Особый пешеходный танец объявляется!
А ну-ка, ребята, все в круг становитесь
И вместе с нами танцевать его учитесь!

(Выстраивают зрителей в круг на площадке, сами становятся в центре лицом друг к другу, предлагая участникам из полукруга у себя за спиной синхронно повторять за собой все движения. Включается инструментальная фонограмма к песне «Танец утят». ВЕДУЩИЕ поют, иллюстрируя текст простейшими танцевальными движениями.)

КС.+ КШ. (вместе)
– Это правая рука
(вытянуть руку вперёд)
Это левая рука,

Это правая и ле-ва-я ру-ка. (вытянуть поочерёдно + три хлопка
ладонями)

Это правая нога
(ногу вперёд на каблук + руки на пояс)
Это левая нога,
Это правая и ле-ва-я но-га. (поочерёдно с подскоком + 3 притопа)

Мы направо повернём,
(полуповорот корпусом, руки на пояс)
Мы налево повернём,
Мы направо и нале-во по-вер-нём. (полуповороты и полный оборот вправо)

Лишь по правой мы пойдём, (шаг с притопом вправо)

Лишь по левой обойдём, (шаг с притопом влево)
Лишь по левой пешехо-дов о-бой-дём! (4 шага по кругу влево)

Надо нам порядок (маршем к центру круга)
Строго соблюдать (подскоки в центре)
И от этих правил (маршем от центра)
Нельзя никак нам отступать (подскоки на месте, хлопки)

(Припев повторяется дважды)

(Возможен повтор танца, но уже в двух отдельных кругах, что даст участникам возможность закрепить лево-правую ориентировку, преодолевая сбивающее влияние зеркального отображении – при взгляде на стоящих напротив. ВЕДУЩИЕ, стоя в центре своего круга, все время меняют своё местоположение, поворачиваясь в разные стороны вокруг своей оси, чтобы оказываться зеркально перед разными фрагментами круга. По окончании танца все возвращаются на места.)

КШ. – Так, руки-ноги собраны,
На лево-право разобраны,
И вроде порядок с моей головой –
На проезжую часть не ступлю и ногой!
Буду лишь по тротуару теперь ходить –
Там меня машинам уж никак не сбить!

КС. – Какой же ты путаник, Кеша, ей-богу!
А если нам нужно перейти через дорогу?!
Ведь ты под колёса чуть не угодил
Как раз потому, что НЕ ТАМ переходил!

КШ. (растерянно, потом торжествующе)
– А как же?.. А, вспомнил!
Чтобы проезжую часть перейти,
Какую-то ЗЕБРУ надо найти!
Нет ли у вас зоопарка рядом?!
Возьму там зебру – и полный порядок!
Представляете: я верхом на зебре сижу,
На автотранспорт свысока гляжу,
И где угодно дорогу перехожу.
Зебра ж полосатая, её издали видать –
Не станут же машины животное сбивать!

(КСЮША достаёт из реквизита рулон пластика, разворачивает его, и он оказывается планшетом, разрисованным под «зебру» – переходную дорожку. Дразнит им Кешу, как тореадор.)

КШ. (испуганно шарахаясь)
– Ай, какой ужас! И зебра попалась?!
Это что – от неё только шкура осталась?!

КС. – Ну Кеша, ты и балабон!
Как говорится, слышал звон – да не знаешь, где он!

(объясняет назидательно)

Заметь, на каждом почти перекрёстке
Нарисована дорожка в чёрно-белую полоску.
Её-то и надо пешеходам найти,
Чтоб проезжую часть лишь по ней перейти.
Так что наша «зебра» лежит, а не идёт:
Ведь «зеброй» называют пешеходный переход!

(Кладёт дорожку на пол.)

КШ. – И что это будет такое у нас?

КС. (выбирая из реквизита детали стояков «Пешеходный переход» и предлагая Кеше их смонтировать.)

– Мы здесь улицу изобразим сейчас.
А чтоб тебе больше не ошибаться,
Ребята помогут потренироваться.

(Выгораживают кеглями или рисуют мелом фрагмент дороги от двух краёв «зебры», устанавливая знак «Переход» с двух её концов.)

Но прежде чем начнётся опыт наш,
Придётся провести подробный инструктаж.
С песней нам легче всё будет понять.
Я начну – а вы старайтесь повторять.

(Включается фонограмма мелодии к песне «Танцуйте сидя». КСЮША начинает куплет, КЕША подключается, работая с залом на повторах строчек.)

КС. – По тротуару шагали вы дружно
Или из транспорта вышли, где нужно –
Как перейти вам, если всё время
По проезжей части машины бегут?
Вы непременно должны удержаться
И где попало сразу не мчаться.
Чтоб под колёсами не оказаться,
Правила такие запомните тут:

(Вторая часть мелодии)

КС. КШ. (с залом)
Через дорогу Через дорогу
Вы не спешите, Вы не спешите,
До перехода До перехода
Лучше дойдите. Лучше дойдите.
Влево и вправо Влево и вправо
Вы осмотритесь, Вы осмотритесь,
Нет ли машины, Нет ли машины,
Вы убедитесь Вы убедитесь.

(Третья часть мелодии)

На переходе На переходе
Вы не толкайтесь, Вы не толкайтесь,
Только по правой Только по правой
Передвигайтесь. Передвигайтесь.

(В аккомпанементе 4 отбивочных аккорда – и переход на последние музыкальные фразы песни «Кот Мурлыка»)

Вы вот эти правила движе-э-энья

(И ещё раз – повтор с залом)

Мы вот эти правила движе-э-энья
Заучить должны как дважды два!

КС. – Итак, приступаем к тренировке.
Слушаем внимательно – выполняем ловко!

(ВЕДУЩИЕ формируют из зрителей 2 группы: «Пешеходов» и «Водителей». Каждой группе игровая задача объясняется отдельно.
КЕША разделяет «водителей» на 2 подгруппы по 4 человека, им раздаются планшеты с изображением различных автомобилей «анфас». Подгруппы располагаются по двум сторонам «проезжей части» с противоположных концов лицом друг к другу – для иллюстрации 2-стороннего движения. По дальнейшему сигналу участники, имитируя «автотранспорт», должны будут начать движение навстречу друг другу. При этом им даётся установка пропускать «пешеходов» по знаку «поднятая рука Ведущего» при их выходе на «зебру». Один из «водителей» в каждой подгруппе по секрету назначается «нарушителем».
Группу «пешеходы» КСЮША также разделяет на 2 подгруппы, которые расставляются на противоположных «тротуарах» в произвольном порядке подальше от перехода, чтобы во время игры иметь резерв расстояния для движения к «переходу». В подгруппах также секретно назначаются «нарушители».
Повторно включается фонограмма песни «Танцуйте сидя». ВЕДУЩИЕ, возглавляя каждый свою группу, дают команду к началу игры.
На первом куплете подгруппы «водители» начинают движение по «проезжей части» навстречу друг другу, а «прохожие», пританцовывая в ритме мелодии, под управлением КСЮШИ «прогуливаются» по «тротуарам», направляясь к переходу.
КЕША скрытно даёт знак «нарушителям» среди «водителей» совершить обгон справа – и тут же комментирует для остальных участников игры, обращая их внимание на то, какая сумятица этим создаётся.
На втором куплете «пешеходы» останавливаются каждой группой на своём краю «зебры» и дальше действуют, точно иллюстрируя содержание текста: «Через дорогу вы не спешите…» и т.д.
На третьем куплете «водители» продолжают свою «езду», а «пешеходы» ступают на «зебру» для перехода улицы, и в свою очередь КСЮША даёт сигнал скрытным «нарушителям» неправильно обгонять впереди идущих, толкаясь – тем самым создаёт наглядный пример для иллюстрации пешеходных ошибок и их последствий, основываясь на самом эффективном принципе – «На ошибках учатся!».
Игра повторяется: один раз с тем же составом групп «водителей» и «пешеходов – уже с соблюдением всех правил, и второй раз – после обмена групп местами.
По окончании ВЕДУЩИЕ подводят итоги, вручают поощрения и возвращают участников на места.)

КШ. – Ладно, убедили, так уж и быть.
Теперь буду только по «зебре» ходить.
Лучше до перехода дойти не полениться,
Чем, поспешив, оказаться в больнице.

КС. (с хитрецой)
– А ещё об одном ПРИБОРЕ вспомнить попрошу,
Который известен каждому малышу.
Коль на него внимание почаще обращать,
По улицам можно без опаски гулять!

КШ. – Что за прибор? Ты на что намекаешь?

КС. – Узнаешь, если загадку отгадаешь!
А пока поищи в реквизите у нас,
Нет ли там чего-нибудь про запас?!

(КЕША отходит к реквизиту, роется в нём, потом достаёт и монтирует детали светофора на разборном стояке, как бы просто по слепой догадке, при этом демонстрируя совершенное удивление. Рассматривает итог, как бы не понимая, что же это такое у него получилось.)

КС. (продолжает, обращаясь к залу)
– Этот прибор – перекрёстков хозяин,
Сигналит он трехцветными глазами.
На ножке стоит или над дорогой висит –
Во все четыре стороны внимательно глядит.
Всем движеньем на дорогах управляет
И порядок строгий назначает.
Его работа – очередь указать:
Кому езжать, кому идти, кому стоять.
И мы, участники дорожного движения,
Все подчиняемся его распоряжениям.
Ну, как называется этот прибор?
Все знают, конечно, что это…

(делает паузу, ожидая ответа зала. Если ответа не получает, даёт подсказку по слогам)
СВЕ – ТО – ФОР!

(Берёт смонтированный Кешей светофор, устанавливает его в центре зала и стимулирует зрителей на повторение названия.)

КШ. – Подумаешь, Америку открывают!
Да я про него давным-давно знаю!
Только, по-моему, все ошибаются,
И прибор совсем иначе называется.
ЦВЕТО-фор – вот так мы его назовём,
Потому что ЦВЕТНЫЕ окошки в нём!

КС. – Но за этими окошками СВЕТ горит,
Поэтому и надо «СВЕТО-фор» говорить!
А теперь слушайте внимательно
И отвечайте старательно:
Если красный свет горит –
Путь открыт или закрыт?

(Зажигается на светофоре красный свет и мигает им, добиваясь ответа зала.)

Пешеходам путь открыт –
Значит, свет КАКОЙ горит?

(Переключает светофор на зелёный, мигает им, дожидаясь ответа зала.)

А теперь то же самое, но наоборот!

КШ. (в ритме песенки Винни-Пуха, скандирующим речитативом)
– А, вспомнил!
Если свет горит зелёный – то иди!
Если красный загорелся – не ходи!
Если жёлтый, если жёлтый…

(как бы споткнувшись с разгону, растерянно обращается к Ксюше)

Если жёлтый, если жёлтый…

(обращаясь в поисках ответа к залу – умоляюще)

Если жёлтый, если жёлтый?…

(Ожидаемый ответ зала – «Подожди!». В случае отсутствия ответа заканчивает сам, как бы совершая, наконец, открытие)

ПОДОЖДИ – да!

(продолжает ехидно-вызывающе, как бы в атакующей защите от стыда за своё незнание)

А я вот слышал, что ребята
Часто путают цвета!

КС. – А мы сейчас проверим это.
А ну-ка быстро все сюда!

(Вызывает и выводит зрителей на площадку для проведения игры «Светофор». Участникам раздаются головные уборы, окрашенные в цвета светофора, и ВЕДУЩИЕ объясняют правила:
– взявшись за руки в цепочку, участники должны будут двигаться за ВЕДУЩИМ змейкой /которую он максимально будет запутывать, закрутив в итоге в спираль/. По сигналу – остановка фонограммы в произвольном порядке одним из Ведущих – цепочка разбегается, объединяясь в подгруппы по цвету: две собираются вокруг Ведущих, одна – к светофору. Игра повторяется 2-3 раза со сменой мест сбора. По окончании игры реквизит возвращается Ведущим. Игра проводится под мелодию песни Олега Попова. Ведущим необходимо рассчитать всё так, чтобы музыкальный фон звучал вплоть до возврата участников на места)

Правила движения для нас – не для кого-то.
Пошёл гулять – пожалуйста, в дороге не зевай
И будь поосторожнее на переходах:
Если уверен, когда совсем уверен,
Тогда лишь шагай.
Правила движения – напутствие в дорогу.
Собрался в путь – любезен будь, соображай:
Когда горит зелёный свет – спокойно трогай,
Увидишь красный, а если видишь красный свет,
То не выбегай!
Правила движения читай на сон грядущий,
Проглатывая завтрак и садясь в трамвай.
И хоть иди вокруг Земли за днём грядущим,
Но этих правил, прекрасных мудрых правил
Ты не нарушай!

КШ. (радостно прыгая и хлопая в ладоши)

КС. (дирижируя зрителями, повторяет с ними)
– Хорошо живёт на свете пешеход,

КШ. – Если с правилами дружит круглый год!

КС. – Если с правилами дружит круглый год!

КШ. – А кто их не соблюдает,

КС. – А кто их не соблюдает,

КШ. – Тот под транспорт попадает,

КС. – Тот под транспорт попадает,

ВМЕСТЕ – Вот!!!

КШ. – Вот спасибо, ребята,
Что всё мне вспомнить помогли!
Такой я грамотнющий стал, что просто ай-люли!

КС. – Ох, Кеша, какой же ты несуразный!
Ведь правил ещё много есть хороших и разных.
За один раз все их нам вспомнить сложно:
Про выход из транспорта, про знаки дорожные…
Придётся тебе сейчас попрощаться
И в школу пешеходов скорей отправляться.

КШ. – Как в школу? Опять?
Не хочу учиться! Хочу играть!

(КСЮША упирается ему руками в спину и, с усилием толкая, направляет к реквизиту, КЕША отчаянно пытается тормозить.)

КС. (натужно, как будто неся какую-то тяжесть)
– Чтоб снова не попасть в такое положение –
Нарушителя правил дорожного движения!
Вот если б машина тебя задавила –
Представляешь, какое бы горе было?!
Ведь в некоторых странах в авариях дорожных
Народу гибнет больше, чем в войнах всевозможных!

КШ. (продолжая упираться, изворачивается и из-за плеча Ксюши взывает к залу
в поисках последней поддержки)
– Ну что, ребята, теперь вам ясно,
Что быть на улице рассеянным опасно?!

(КСЮША, «уморившись», в изнеможении останавливается, еле переводя дух, и обращается к залу)

КС. – Уф! Ответить Кеше, ребята, нужно!
Ну-ка повторим громко и дружно:

(дирижирует, задавая залу скандирующий по словам ритм)

Теперь НАМ всем, конечно, ясно,
Что быть на улице рассеянным – опасно!

(Аплодирует, стимулируя и зал на аплодисменты)

КШ. (удручённо подчиняясь, продолжает)
– Науку безопасности дорожной
Придётся мне ещё раз повторять…

(но как бы найдя спасительный выход, радостно спохватывается)

А после я, конечно, буду должен

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

Я, шагая по улице”

Цель: Закрепление у ребят знания правил дорожного движения.

Задачи:

Углублять знания о правилах дорожного движения;

Формировать представления воспитанников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят - разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный – 1 очко;

Жёлтый – 2 очка;

Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра “Велосипедист”

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?

(С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

(1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

Дата публикации: 25.02.18

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Жар-птица»

Сценарийигровой программы по ПДДдля детей

дошкольного возраста

"Веселая азбука дорожного движения»

Воспитатель: Мисриханова А.М

г. Нижневартовск 2017

Цель и задачи:

Расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление;

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

Оборудование: дорожные знаки, воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный, игрушечные машины, пазлы с изображением дорожного знака, удочки,рыбки,нитки, карандаши, бумага кегли, жетоны.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Зеленый свет» (слова н. Зиновьева, музыка Р. Паулса) в исполнении В. Леонтьев

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на состязаниях «Веселый перекресток». А начнем мы со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 2 команды. Итак, настало время поприветствовать друг друга. (Преставление команд: капитана, название и девиз.)

Ведущий : Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД. Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед садом?

Ведущий: Наш следующий конкурс под названием «Веселый светофор» связан с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор.

Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор».

(Подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны)

Ведущий: Эстафета «Перевези кирпичи»

Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичи,объезжая припятствия.

По 3 человека от каждой групп

Звучит музыка, идет эстафета.

Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется «Авторыбалка» - конкурс капитанов.

Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета. Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание. Начали. Время пошло.

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

«Место остановки автобуса или

троллейбуса»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

«Пешеходный переход»

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

«Подземный переход»

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

«Движение на велосипеде запрещено»

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

«Движение пешеходов запрещено»

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

«Пешеходная дорожка»

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

«Пункт первой медицинской помощи»

Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

«Дорожные работы»

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит - путь закрыт.

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)

Ведущий: Следующий конкурс – «Автомульти»

Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Следующий конкурс – "Собери машину"

Каждая команда получает конверт с "разобранной машиной" (пазлы). Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.

Ведущий : Следующий конкурс – "Кто быстрее "

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо "проехать" трассу на с препятствиями (из кеглей) на игрушечной машине.

Ведущий: Следующий конкурс – «Авто загадки »

1. Стоит каланча

Свистом бренча,

Глазами мигает,

Дорогой управляет.

(Светофор)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

4. Маленький, удаленький,

Громко кричит.

(Свисток)

5. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

6. От дома начинается,

У дома и кончается.

7. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

8. Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

9. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

10. Дом по улице идёт,

Нас на экскурсию везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

11. То круглые они и всё нам запрещают,

То треугольные и нас предупреждают,

То нам предписывают,

Как себя вести,

И что нас ожидает по пути.

12. Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт.

(Пешеходный переход)

13. Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

Путь сейчас для вас открыт.

(Регулировщик)

14. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу.

(Велосипед)

15. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

16. Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

(Жезл регулировщика)

17. Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

18. Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

19. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стал насос их надувать.

20. В синем круге пешеход

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

21. Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовётся этот?

(«Движение запрещено»)

22. Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор)

23 .Скоро будет огород –

Знак об этом знать даёт.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята!

(«Дорожные работы»)

Ведущий: Ну и последний конкурс нашей программы - «Разрезной знак»

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать eгo. Побеждает та команда, которая соберет знак быстрее. (любой дорожный знак.)

Награждение победителей.

Ведущий : Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными.

Звучит песня «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе